Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Инклюзивный класс

О необходимости создания инклюзивной системы обучения в первой половине XX века сообщил советский ученый Лев Семенович Выготский. Он считал, что, несмотря на все достоинства коррекционной школы, у нее есть главный недостаток – она замыкает ребенка в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир и не вводит его в настоящую жизнь.
проект

Инклюзивный класс

О необходимости создания инклюзивной системы обучения в первой половине XX века сообщил советский ученый Лев Семенович Выготский. Он считал, что, несмотря на все достоинства коррекционной школы, у нее есть главный недостаток – она замыкает ребенка в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир и не вводит его в настоящую жизнь.

— Зачем детям с РАС нужна общеобразовательная школа? Разве им не лучше в коррекционной?
— Конечно, само по себе пребывание ребенка с аутизмом в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения. Но создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора), а также присутствие нормотипичных детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации.

После школы ребенку с аутизмом предстоит жить в том же обществе, что и выпускникам обычных школ. Чем раньше они познакомятся друг с другом, тем выше шансы на то, что между ними сложится понимание и взаимодействие. Ребенку с аутизмом, который ходит в школу вместе с обычными детьми, гораздо проще будет ощущать себя частью общества, чем выпускнику коррекционной школы.
— Зачем детям с РАС нужна общеобразовательная школа? Разве им не лучше в коррекционной?
— Конечно, само по себе пребывание ребенка с аутизмом в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения. Но создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора), а также присутствие нормотипичных детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации.

После школы ребенку с аутизмом предстоит жить в том же обществе, что и выпускникам обычных школ. Чем раньше они познакомятся друг с другом, тем выше шансы на то, что между ними сложится понимание и взаимодействие. Ребенку с аутизмом, который ходит в школу вместе с обычными детьми, гораздо проще будет ощущать себя частью общества, чем выпускнику коррекционной школы.
— Зачем обычным детям учиться вместе с детьми с аутизмом? Что им это дает?
— О преимуществах инклюзивного образования для обычных детей написано много научных работ учеными разных стран, где эта практика существует уже долгие годы. Доказано, что выпускники инклюзивных школ обладают более развитыми способностями к коммуникации, лучше понимают окружающих, демонстрируют большую гибкость и креативность. Педагогам работа в инклюзивном классе, где созданы специальные образовательные условия, дает уникальный опыт. Учитель, понимающий непростые особенности ребенка с аутизмом, легко найдет подход к проблемам обучения у обычного ребенка, а если этого недостаточно, может воспользоваться помощью специалистов ресурсного класса, поэтому выигрывают все дети.

В школе, где дети с раннего возраста учатся понимать особенности друг друга, возникает атмосфера доверия — и развиваются лучшие качества: толерантность, забота, доброта.
— Зачем обычным детям учиться вместе с детьми с аутизмом? Что им это дает?
— О преимуществах инклюзивного образования для обычных детей написано много научных работ учеными разных стран, где эта практика существует уже долгие годы. Доказано, что выпускники инклюзивных школ обладают более развитыми способностями к коммуникации, лучше понимают окружающих, демонстрируют большую гибкость и креативность. Педагогам работа в инклюзивном классе, где созданы специальные образовательные условия, дает уникальный опыт. Учитель, понимающий непростые особенности ребенка с аутизмом, легко найдет подход к проблемам обучения у обычного ребенка, а если этого недостаточно, может воспользоваться помощью специалистов ресурсного класса, поэтому выигрывают все дети.

В школе, где дети с раннего возраста учатся понимать особенности друг друга, возникает атмосфера доверия — и развиваются лучшие качества: толерантность, забота, доброта.
Прикладной анализ поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, единственная доказавшая свою эффективность при работе с детьми с РАС.
АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения, позволяет менять поведение человека, манипулируя факторами в окружающей среде.
Прикладной анализ поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) — это научная дисциплина, единственная доказавшая свою эффективность при работе с детьми с РАС.
АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения, позволяет менять поведение человека, манипулируя факторами в окружающей среде.
Ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура» приступила к реализации проекта по созданию ресурсного класса на базе школы № 34 г. Томска. Речь идет об образовательной модели с использованием методов прикладного анализа поведения. Что особенно важно, ресурсный класс — это модель, созданная исходя из принципов инклюзивного образования.
О необходимости создания инклюзивной системы обучения в первой половине XX века сообщил советский ученый Лев Семенович Выготский. Он считал, что, несмотря на все достоинства коррекционной школы, у нее есть главный недостаток — она замыкает ребенка в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир и не вводит его в настоящую жизнь. Первые школы, в которых начали обучаться особенные дети, появились в Шотландии в 40-х годах. В Россию инклюзивное образование пришло на рубеже 1980−1990 годов.
Ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура» приступила к реализации проекта по созданию ресурсного класса на базе школы № 34 г. Томска. Речь идет об образовательной модели с использованием методов прикладного анализа поведения. Что особенно важно, ресурсный класс — это модель, созданная исходя из принципов инклюзивного образования.
О необходимости создания инклюзивной системы обучения в первой половине XX века сообщил советский ученый Лев Семенович Выготский. Он считал, что, несмотря на все достоинства коррекционной школы, у нее есть главный недостаток — она замыкает ребенка в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир и не вводит его в настоящую жизнь. Первые школы, в которых начали обучаться особенные дети, появились в Шотландии в 40-х годах. В Россию инклюзивное образование пришло на рубеже 1980−1990 годов.
Что ещё входит в этот проект
Что ещё входит в этот проект