Телесно-физическое развитие

Движение-жизнь! Это всем известный и неоспоримый постулат, с которым никто не поспорит. Движение важно для нас, наших родителей, наших бабушек и даже прабабушек, для тех, у кого нет конечностей, для тех, кто пережил инсульт, список еще очень долго и долго можно продолжать. Двигаясь, мы не только гоняем кровь по организму, но и постоянно даем пищу нашему мозгу. Каждый наш ребенок с самого рождения – маленький непоседа, ищущий пищу для развития, а особенный ребенок тем более.

Телесно-физическое развитие

Движение-жизнь! Это всем известный и неоспоримый постулат, с которым никто не поспорит. Движение важно для нас, наших родителей, наших бабушек и даже прабабушек, для тех, у кого нет конечностей, для тех, кто пережил инсульт, список еще очень долго и долго можно продолжать. Двигаясь, мы не только гоняем кровь по организму, но и постоянно даем пищу нашему мозгу. Каждый наш ребенок с самого рождения – маленький непоседа, ищущий пищу для развития, а особенный ребенок тем более.
Глен Доман в «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» пишет:
Глен Доман в «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» пишет:

«
Существует четыре существенные и важные части в работе мозга. Многие области мозга и нервной системы должны работать вместе, чтобы обеспечить специфическую неврологическую функцию. Развитие же мозга и его созревание происходят поступательно. Однако, стало ясно, что некоторые структуры и их связи должны развиваться и функционировать непрерывно, чтобы достичь определенного уровня. Эти области, в основном, ответственны за неврологическую функцию, особенно в моторной системе, в определенных частях мозга.

Первая, и самая нижняя из них — ранний мозговой ствол и спинной мозг. Эта часть (или ступень) в основном несет ответственность за способность перемещать туловище, руки и ноги. У рыбы не слишком много мозга, хотя его достаточно для работы на этой ступени, в функциональном смысле.

Затем, на порядок выше, находится мозговой ствол и ранние подкорковые области. Эта ступень, в основном, ответственна за управление туловищем и движения частей тела при перемещении тела с помощью ползающего движения на животе по плоскости. Поэтому эта ступень ответственна за ползание. Саламандры и другие амфибии, типа лягушек, хорошо развиты в этой части (или ступени) и на порядок ниже ее.

Еще на порядок выше находится средний мозг и подкорковые области. Подкорковые области — это функциональная зона, которая включает такие структуры, как основные ганглии, гипоталамус, мозжечок и их соединения. В основном средний мозг и подкорковые области отвечают за поднятие ребенка на руки и колени при первом преодолении силы тяжести (гравитации). Поэтому средний мозг и подкорковые области ответственны за ползание на четвереньках. Рептилии, такие как ящерицы и аллигаторы, хорошо развиты в этой области, в дополнение к более низким ступеням. Так же, как и все четвероногие животные выше их.

Наконец, как было сказано, кора головного мозга, или вершина мозга, была ответственна, среди всего прочего, за человеческую способность ходить. Человеческая кора физически намного больше, чем все другие области мозга вместе взятые. Ей требуется много лет для созревания с момента появления ребенка на свет до его способности ходить, ходить хорошо, и, наконец, бегать хорошо.

Также есть шесть функций, которыми обладает только человек, и все они связаны с корой головного мозга человека:
Существует четыре существенные и важные части в работе мозга. Многие области мозга и нервной системы должны работать вместе, чтобы обеспечить специфическую неврологическую функцию. Развитие же мозга и его созревание происходят поступательно. Однако, стало ясно, что некоторые структуры и их связи должны развиваться и функционировать непрерывно, чтобы достичь определенного уровня. Эти области, в основном, ответственны за неврологическую функцию, особенно в моторной системе, в определенных частях мозга.

Первая, и самая нижняя из них — ранний мозговой ствол и спинной мозг. Эта часть (или ступень) в основном несет ответственность за способность перемещать туловище, руки и ноги. У рыбы не слишком много мозга, хотя его достаточно для работы на этой ступени, в функциональном смысле.

Затем, на порядок выше, находится мозговой ствол и ранние подкорковые области. Эта ступень, в основном, ответственна за управление туловищем и движения частей тела при перемещении тела с помощью ползающего движения на животе по плоскости. Поэтому эта ступень ответственна за ползание. Саламандры и другие амфибии, типа лягушек, хорошо развиты в этой части (или ступени) и на порядок ниже ее.

Еще на порядок выше находится средний мозг и подкорковые области. Подкорковые области — это функциональная зона, которая включает такие структуры, как основные ганглии, гипоталамус, мозжечок и их соединения. В основном средний мозг и подкорковые области отвечают за поднятие ребенка на руки и колени при первом преодолении силы тяжести (гравитации). Поэтому средний мозг и подкорковые области ответственны за ползание на четвереньках. Рептилии, такие как ящерицы и аллигаторы, хорошо развиты в этой области, в дополнение к более низким ступеням. Так же, как и все четвероногие животные выше их.

Наконец, как было сказано, кора головного мозга, или вершина мозга, была ответственна, среди всего прочего, за человеческую способность ходить. Человеческая кора физически намного больше, чем все другие области мозга вместе взятые. Ей требуется много лет для созревания с момента появления ребенка на свет до его способности ходить, ходить хорошо, и, наконец, бегать хорошо.

Также есть шесть функций, которыми обладает только человек, и все они связаны с корой головного мозга человека:
1
Способность читать
2
Способность понимать речь
3
Способность различать объекты через сложный тактильный механизм
4
Способность ходить прямо
5
Способность говорить
6
Способность противопозиционировать большой и указательный палец, выливающийся в способность писать
1
Способность читать
2
Способность понимать речь
3
Способность различать объекты через сложный тактильный механизм
4
Способность ходить прямо
5
Способность говорить
6
Способность противопозиционировать большой и указательный палец, выливающийся в способность писать
Очень важно понимать, что без развития более простых функций мозга, сложные не разовьются, либо претерпят нарушения в развитии.
Очень важно понимать, что без развития более простых функций мозга, сложные не разовьются, либо претерпят нарушения в развитии.

»
У детей с аутизмом не редкостью являются проблемы крупной моторики. Ребенок может неуклюже ходить, неуверенно держать ложку, контроль над телом у него почти всегда нарушен, как и распознавание частей тела и ощущение тела в общем. Не вдаваясь в медицинские подробности, мы и сами понимаем, что полноценное формирование высших функций встает под угрозу. Поэтому крайне необходимо уделять отдельное внимание физическому развитию ребенка. Он, научившись выполнять несложные упражнения, может «вдруг» начать говорить, либо что-то начнет лучше понимать. В любом случае, это однозначно улучшит его когнитивные навыки. К тому же, это удивительно полезный способ направление негативной энергии в позитивное русло. Что касается сенсорных проблем ребенка, то они тоже будут постепенно уменьшаться из-за постоянной физической активности. Можно заниматься адаптивной физкультурой, лечебной физкультурой, плаваньем, йогой, ходьбой на лыжах, катанием на коньках.
У детей с аутизмом не редкостью являются проблемы крупной моторики. Ребенок может неуклюже ходить, неуверенно держать ложку, контроль над телом у него почти всегда нарушен, как и распознавание частей тела и ощущение тела в общем. Не вдаваясь в медицинские подробности, мы и сами понимаем, что полноценное формирование высших функций встает под угрозу. Поэтому крайне необходимо уделять отдельное внимание физическому развитию ребенка. Он, научившись выполнять несложные упражнения, может «вдруг» начать говорить, либо что-то начнет лучше понимать. В любом случае, это однозначно улучшит его когнитивные навыки. К тому же, это удивительно полезный способ направление негативной энергии в позитивное русло. Что касается сенсорных проблем ребенка, то они тоже будут постепенно уменьшаться из-за постоянной физической активности. Можно заниматься адаптивной физкультурой, лечебной физкультурой, плаваньем, йогой, ходьбой на лыжах, катанием на коньках.
Боец Клим: как мама в Томске помогает сыну с аутизмом найти свой путь
Боец Клим: как мама в Томске помогает сыну с аутизмом найти свой путь
Боец Клим: как мама в Томске помогает сыну с аутизмом найти свой путь
Конечно, трудности включения в жизнь ребенка с аутизмом физической нагрузки существуют, но они преодолимы. Зная и применяя основы Прикладного анализа поведения, родитель может привлечь ребенка мотивационным поощрением, сделать занятия рутиной, включить в расписание.

В настоящее время существует несколько методик, помогающих физическому развитию ребенка с РАС. Это Семейная Мягкая Школа, методика Е. Максимовой с опорой на Теорию построения движения Н.А. Бернштейна, нейропсихологические упражнения. Все они интересны, полезны, и родители могут сами выстроить индивидуальный комплекс для своего ребенка, зная его особенности и потребности.
Конечно, трудности включения в жизнь ребенка с аутизмом физической нагрузки существуют, но они преодолимы. Зная и применяя основы Прикладного анализа поведения, родитель может привлечь ребенка мотивационным поощрением, сделать занятия рутиной, включить в расписание.

В настоящее время существует несколько методик, помогающих физическому развитию ребенка с РАС. Это Семейная Мягкая Школа, методика Е. Максимовой с опорой на Теорию построения движения Н.А. Бернштейна, нейропсихологические упражнения. Все они интересны, полезны, и родители могут сами выстроить индивидуальный комплекс для своего ребенка, зная его особенности и потребности.
Читайте также:
Читайте также:
Особые потребности людей с РАС предполагают и особые потребности в построении образовательного процесса. Долгая практика показала эффективность прикладного анализа поведения в обучении людей с РАС.
Одной волшебной таблетки для всех не существует и при проведении медицинской реабилитации таких людей необходим персонифицированный и в то же время комплексный подход, с постоянной оценкой и коррекцией симптомов в динамике
Особые потребности людей с РАС предполагают и особые потребности в построении образовательного процесса. Долгая практика показала эффективность прикладного анализа поведения в обучении людей с РАС.
Одной волшебной таблетки для всех не существует и при проведении медицинской реабилитации таких людей необходим персонифицированный и в то же время комплексный подход, с постоянной оценкой и коррекцией симптомов в динамике