Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Разные дети — равные возможности!

Каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым — это естественно. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники.
проект

Разные дети — равные возможности!

Каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым — это естественно. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники.

Вот и настало долгожданное лето. И пусть пока только календарное, погода нынче не балует, все равно на душе тепло. В детских садиках прошли выпускные. Вся эта подготовительно-праздничная суета осталась позади. А впереди еще три всеми любимых месяца…
Вот и настало долгожданное лето. И пусть пока только календарное, погода нынче не балует, все равно на душе тепло. В детских садиках прошли выпускные. Вся эта подготовительно-праздничная суета осталась позади. А впереди еще три всеми любимых месяца…
Главные задачи проекта:
1
Специалисты
Получение командой специалистов работающих с учениками с РАС, знаний, лежащих в основе инклюзивной работы с учетом всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.
2
Учебный класс
Оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем.
3
Педагоги
Обучение педагогов методам прикладного анализа поведения как наиболее эффективного средства работы с детьми, страдающими аутизмом.
4
Ученики
Выявление основных дефицитов и сильных сторон учеников для разработки индивидуальных программ, поведенческих планов, которые будут способствовать качественному достижению поставленных целей для обучающихся.
5
Информирование
Информирование населения города Томска о проблеме аутизма.
Главные задачи проекта:
1
Специалисты
Получение командой специалистов работающих с учениками с РАС, знаний, лежащих в основе инклюзивной работы с учетом всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.
2
Учебный класс
Оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем.
3
Педагоги
Обучение педагогов методам прикладного анализа поведения как наиболее эффективного средства работы с детьми, страдающими аутизмом.
4
Ученики
Выявление основных дефицитов и сильных сторон учеников для разработки индивидуальных программ, поведенческих планов, которые будут способствовать качественному достижению поставленных целей для обучающихся.
5
Информирование
Информирование населения города Томска о проблеме аутизма.
Дети счастливы, а вот родителям всех будущих первоклашек немного тревожно. Масса вопросов крутится в голове: что ждет впереди, за стенами любимого садика? Больше всего в такой ситуации волнуются родители «особенных» деток. Ведь каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым – это естественно. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники. Просто они требуют чуть больше внимания со стороны педагогов и толерантного отношения со стороны сверстников и их родителей.
Дети счастливы, а вот родителям всех будущих первоклашек немного тревожно. Масса вопросов крутится в голове: что ждет впереди, за стенами любимого садика? Больше всего в такой ситуации волнуются родители «особенных» деток. Ведь каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым – это естественно. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники. Просто они требуют чуть больше внимания со стороны педагогов и толерантного отношения со стороны сверстников и их родителей.
«Хочешь изменить мир – начни с себя!»
Родители из Томской региональной общественной организации «Ассоциация родителей детей с аутизмом «АУРА», сплоченная команда любящих родителей, нацелены на создание условий для развития наших ребятишек и раскрытия их потенциала.

Мы точно знаем, что наши дети обучаемы и даже талантливы, но образовательные маршруты для них в нашем городе существенно ограничены и не соответствуют их потребностям.

При правильно организованной модели обучения дети с аутизмом могут обучаться в обычных школах, стать успешными и самостоятельными. Лучшая модель обучения — «Ресурсный класс» — одобрена Министерством образования и рекомендована для внедрения в регионах.

Мы, вопреки всем сложностям, продолжаем верить в чудеса, да и сами очень много делаем для достижения желаемого.

Благодаря инициативе родителей будущих первоклашек, впервые в Томске реализуется уникальный проект по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы МАОУ средней общеобразовательной школы № 34 имени 79-ой Гвардейской дивизии города Томска через ресурсную зону.
«Хочешь изменить мир – начни с себя!»
Родители из Томской региональной общественной организации «Ассоциация родителей детей с аутизмом «АУРА», сплоченная команда любящих родителей, нацелены на создание условий для развития наших ребятишек и раскрытия их потенциала.

Мы точно знаем, что наши дети обучаемы и даже талантливы, но образовательные маршруты для них в нашем городе существенно ограничены и не соответствуют их потребностям.

При правильно организованной модели обучения дети с аутизмом могут обучаться в обычных школах, стать успешными и самостоятельными. Лучшая модель обучения — «Ресурсный класс» — одобрена Министерством образования и рекомендована для внедрения в регионах.

Мы, вопреки всем сложностям, продолжаем верить в чудеса, да и сами очень много делаем для достижения желаемого.

Благодаря инициативе родителей будущих первоклашек, впервые в Томске реализуется уникальный проект по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы МАОУ средней общеобразовательной школы № 34 имени 79-ой Гвардейской дивизии города Томска через ресурсную зону.
На сегодняшний день
Директор школы № 34 и будущие педагоги класса уже прошли соответствующее обучение (в том числе и очное в Москве) и получили необходимые знания, лежащие в основе инклюзивной работы, и с учетом всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения. Учитель ресурсного класса успешно окончила первый модуль обучения на курсе прикладного анализа поведения очно в городе Москве. На сегодняшний день родители будущих первоклашек занимаются закупкой необходимого оборудования и инвентаря.
На сегодняшний день
Директор школы № 34 и будущие педагоги класса уже прошли соответствующее обучение (в том числе и очное в Москве) и получили необходимые знания, лежащие в основе инклюзивной работы, и с учетом всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения. Учитель ресурсного класса успешно окончила первый модуль обучения на курсе прикладного анализа поведения очно в городе Москве. На сегодняшний день родители будущих первоклашек занимаются закупкой необходимого оборудования и инвентаря.
Огромный плюс в реализации этого проекта — это работа на перспективу.
Проект не заканчивается на обустройстве ресурсного класса и обучении педагогического состава, напротив, — с этим все только начинается! Проект поддерживается органами исполнительной власти г. Томска, а так же многими заинтересованными в продвижении инклюзивного образования в школах города структурами. Ученики, участвующие в проекте, продолжат учиться по модели, внедренной в рамках проекта, а полученный опыт будет распространен и на другие образовательные учреждения города Томска. Население получит достоверную информацию об аутизме, а значит, мир вокруг нас станет немного добрее.

Большой вклад в развитие проекта внесла победа ТРОО «АРДА «АУРА» в апреле этого года в конкурсе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» на общую сумму 318,548 тыс. руб. Эти средства будут направлены на оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем.

И пусть основная работа по календарному плану проекта начинается только в августе, родители-активисты трудятся не покладая рук уже сейчас. Ведется постоянная работа с коллективом школы № 34, с ответственными за данное направление исполнительными органами власти по решению текущих и перспективных организационных вопросов. Руководитель проекта и его помощники обмениваются опытом с коллегами из других городов, принимают участие в конференциях, стараются быть в курсе всех последних событий на данную тему. Ведется насыщенная работа по информированию общественности: регулярное участие в массовых мероприятиях с распространением необходимой информации, с привлечением СМИ. В городе развешаны баннеры на тему аутизма. Проведена уникальная по содержанию конференция, посвященная проблемам аутизма, на которой в том числе была представлена реализуемая модель.

Времени осталось не так много: в августе все должно быть готово! Перед началом учебного года будущие ученики пройдут специальное тестирование, будут составлены индивидуальные программы и первого сентября наши ребятишки наравне со всеми сядут за парты общеобразовательной школы. Очень волнительно! Но мы, родители, уверены в успехе — иначе быть не может с такой поддержкой и пониманием!
Огромный плюс в реализации этого проекта — это работа на перспективу.
Проект не заканчивается на обустройстве ресурсного класса и обучении педагогического состава, напротив, — с этим все только начинается! Проект поддерживается органами исполнительной власти г. Томска, а так же многими заинтересованными в продвижении инклюзивного образования в школах города структурами. Ученики, участвующие в проекте, продолжат учиться по модели, внедренной в рамках проекта, а полученный опыт будет распространен и на другие образовательные учреждения города Томска. Население получит достоверную информацию об аутизме, а значит, мир вокруг нас станет немного добрее.

Большой вклад в развитие проекта внесла победа ТРОО «АРДА «АУРА» в апреле этого года в конкурсе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» на общую сумму 318,548 тыс. руб. Эти средства будут направлены на оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем.

И пусть основная работа по календарному плану проекта начинается только в августе, родители-активисты трудятся не покладая рук уже сейчас. Ведется постоянная работа с коллективом школы № 34, с ответственными за данное направление исполнительными органами власти по решению текущих и перспективных организационных вопросов. Руководитель проекта и его помощники обмениваются опытом с коллегами из других городов, принимают участие в конференциях, стараются быть в курсе всех последних событий на данную тему. Ведется насыщенная работа по информированию общественности: регулярное участие в массовых мероприятиях с распространением необходимой информации, с привлечением СМИ. В городе развешаны баннеры на тему аутизма. Проведена уникальная по содержанию конференция, посвященная проблемам аутизма, на которой в том числе была представлена реализуемая модель.

Времени осталось не так много: в августе все должно быть готово! Перед началом учебного года будущие ученики пройдут специальное тестирование, будут составлены индивидуальные программы и первого сентября наши ребятишки наравне со всеми сядут за парты общеобразовательной школы. Очень волнительно! Но мы, родители, уверены в успехе — иначе быть не может с такой поддержкой и пониманием!
За время существования нашей организации мы не раз убеждались: не смотря на все сложности, вокруг очень много отзывчивых и искренних людей, готовых протянуть руку помощи! А мы, родители деток с аутизмом, изменились сами и потихоньку меняем мир… к лучшему, доброму и светлому!
За время существования нашей организации мы не раз убеждались: не смотря на все сложности, вокруг очень много отзывчивых и искренних людей, готовых протянуть руку помощи! А мы, родители деток с аутизмом, изменились сами и потихоньку меняем мир… к лучшему, доброму и светлому!
Автор — Наталья Попова
Видеоролик снят и смонтирован Натальей Поповой и Степаном Ларионовым
Автор — Наталья Попова
Видеоролик снят и смонтирован Натальей Поповой и Степаном Ларионовым
Что ещё входит в этот проект
Что ещё входит в этот проект
2021-2022
Реализацию проекта по развитию инклюзивного образования через ресурсную зону в школе № 34 и в школе «Эврика-развитие»
2020
Проект по оказанию ранней помощи детям с расстройством аутистического спектра через комплексную поддержку семьи «Ранний старт».
2020
Четырехдневный интенсивный семинар-тренинг, проведенный для педагогов ресурсной зоны МАОУ Школа «Эврика-развитие»
2019
Аура продолжает работу над внедрением инклюзивного образования
2019
Подготовка к 1 сентября идёт полным ходом
2019
С началом учебного года!
2018
Закончились первые две недели нового учебного года. Пожалуй, самые сложные для всех: и родителей, и педагогов, и первоклашек. Новые впечатления, новые эмоции, новые лица, новый распорядок дня