Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
Поддержать Ауру
проект
Подготовка к школе детей с РАС «Скоро в школу!»
Чтобы сформировать учебное поведение, ребенку требуется обладать целым рядом навыков, основные из которых — это имитация (или подражание), умение держать зрительный контакт и следование вербальным инструкциям.
проект
Подготовка к школе детей с РАС «Скоро в школу!»
Чтобы сформировать учебное поведение, ребенку требуется обладать целым рядом навыков, основные из которых – это имитация (или подражание), умение держать зрительный контакт и следование вербальным инструкциям.
В учебном центре «Ауры» полным ходом идет подготовка к школе в рамках грантовой программы «Скоро в школу!», поддержанной благотворительным фондом Тимченко. Самой первой задачей обучения детей с расстройством аутистического спектра является формирование «учебного поведения». В рамках проекта мы постепенно от индивидуальных занятий переходим к занятиям в малых группах.
В учебном центре «Ауры» полным ходом идет подготовка к школе в рамках грантовой программы «Скоро в школу!», поддержанной благотворительным фондом Тимченко. Самой первой задачей обучения детей с расстройством аутистического спектра является формирование «учебного поведения». В рамках проекта мы постепенно от индивидуальных занятий переходим к занятиям в малых группах.
Под «учебным поведением» мы понимаем адекватное реагирование ребенка на предъявляемые ему требования, умение использовать пособия и игрушки по назначению. Если ребенок смотрит в сторону говорящего, понимает обращенную к нему речь, отвечает на просьбы и требования взрослого адекватно, выполняет инструкции и отвечает на вопросы, в этом случае можно считать его поведение учебным.
Чтобы сформировать учебное поведение, ребенку требуется обладать целым рядом навыков, основные из которых — это имитация (или подражание), умение держать зрительный контакт и следование вербальным инструкциям. Эти навыки отрабатываются в индивидуальном формате, чтобы затем закрепить их в группе.
Дети возрастной нормы начинают подражать при взаимодействии в быту, в игре с близкими людьми. Наши подопечные очень часто не подражают другому человеку. А без умения действовать по образцу невозможно обучение ребенка в группе. Он не может овладеть более сложными, социальными навыками.
Под «учебным поведением» мы понимаем адекватное реагирование ребенка на предъявляемые ему требования, умение использовать пособия и игрушки по назначению. Если ребенок смотрит в сторону говорящего, понимает обращенную к нему речь, отвечает на просьбы и требования взрослого адекватно, выполняет инструкции и отвечает на вопросы, в этом случае можно считать его поведение учебным.
Чтобы сформировать учебное поведение, ребенку требуется обладать целым рядом навыков, основные из которых – это имитация (или подражание), умение держать зрительный контакт и следование вербальным инструкциям. Эти навыки отрабатываются в индивидуальном формате, чтобы затем закрепить их в группе.
Дети возрастной нормы начинают подражать при взаимодействии в быту, в игре с близкими людьми. Наши подопечные очень часто не подражают другому человеку. А без умения действовать по образцу невозможно обучение ребенка в группе. Он не может овладеть более сложными, социальными навыками.
Очень важен анализ причин, по которым ребенок не выполняет инструкции и просьбы. Почему он «не слушается»? Причин может быть много — нарушение понимания речи, неумение выполнить требуемое действие, а быть может это невнимательность или негативная реакция на любые просьбы и требования. Наши поведенческие аналитики всегда выявляют функцию поведения и на основе полученных данных выстраивают индивидуальный коррекционный маршрут для каждого из детей.
Напомним, ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура» стала победителем Всероссийского конкурса «Семейная гавань» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Восемь ребятишек проходят подготовку к школе на базе центра «Ауры».
"Аура" обеспечивает необходимую подготовку к школе для ребят, которые пойдут в первый класс в сентябре 2022 года в рамках проекта «Скоро в школу!». Программа подготовки продлится до октября, чтобы в сентябре иметь возможность дать необходимые инструменты для работы педагогам тех школ, куда отправятся наши будущие первоклассники.
Очень важен анализ причин, по которым ребенок не выполняет инструкции и просьбы. Почему он «не слушается»? Причин может быть много — нарушение понимания речи, неумение выполнить требуемое действие, а быть может это невнимательность или негативная реакция на любые просьбы и требования. Наши поведенческие аналитики всегда выявляют функцию поведения и на основе полученных данных выстраивают индивидуальный коррекционный маршрут для каждого из детей.
Напомним, ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура» стала победителем Всероссийского конкурса «Семейная гавань» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Восемь ребятишек проходят подготовку к школе на базе центра «Ауры».
«Аура» обеспечивает необходимую подготовку к школе для ребят, которые пойдут в первый класс в сентябре 2022 года в рамках проекта «Скоро в школу!». Программа подготовки продлится до октября, чтобы в сентябре иметь возможность дать необходимые инструменты для работы педагогам тех школ, куда отправятся наши будущие первоклассники.
Кто они, наши участники проекта?
Кто они, наши участники проекта?
Эмиль — очень активный, разговорчивый и дружелюбный мальчишка, способный обаять всех и каждого.
Эмиль — очень активный, разговорчивый и дружелюбный мальчишка, способный обаять всех и каждого.
Костя любит активно проводить переменки. Обожает качаться и играть в догонялки, хорошо чувствует себя в окружении других детей. Он прекрасно занимается за столом, но очень тяжело переносит неудачи. Помимо этого Костя затрудняется отвечать на вопросы и вести диалог.
Костя любит активно проводить переменки. Обожает качаться и играть в догонялки, хорошо чувствует себя в окружении других детей. Он прекрасно занимается за столом, но очень тяжело переносит неудачи. Помимо этого Костя затрудняется отвечать на вопросы и вести диалог.
Гриша у нас очень важный и деловой парень, который обожает зависать в телефоне и прекрасно в них разбирается. Гриша очень способный и быстро учится, но ему пока довольно тяжело читать тексты и выполнять письменные задания, но он очень старается.
Гриша у нас очень важный и деловой парень, который обожает зависать в телефоне и прекрасно в них разбирается. Гриша очень способный и быстро учится, но ему пока довольно тяжело читать тексты и выполнять письменные задания, но он очень старается.
Илья очень хорошо играет и занимается с другими детьми, замечательно ждет свою очередь и соблюдает правила. За столом тоже очень спокойно соседствует с другими детьми и выполняет задания педагога. Однако Илье тяжело дается переход от игровой деятельности к учебной, это вызывает у мальчика нежелательное поведение, над чем мы активно работаем.
Илья очень хорошо играет и занимается с другими детьми, замечательно ждет свою очередь и соблюдает правила. За столом тоже очень спокойно соседствует с другими детьми и выполняет задания педагога. Однако Илье тяжело дается переход от игровой деятельности к учебной, это вызывает у мальчика нежелательное поведение, над чем мы активно работаем.
Паша занимается у нас давно. Очень старательный, прекрасно ведет себя в группе и при занятиях за столом. Очень любит активно проводить время, прекрасно взаимодействует с другими детьми. Но ему довольно тяжело даются задания, направленные на развитие речи и диалог.
Паша занимается у нас давно. Очень старательный, прекрасно ведет себя в группе и при занятиях за столом. Очень любит активно проводить время, прекрасно взаимодействует с другими детьми. Но ему довольно тяжело даются задания, направленные на развитие речи и диалог.
Артур у нас хохотун. Очень быстро освоился, научился пользоваться ПЕКС и теперь наслаждается всеми благами центра. Тоже замечательно занимается за столом, очень старается. Артур не разговаривает, поэтому коммуникация с другими детьми для него пока ограничена.
Артур у нас хохотун. Очень быстро освоился, научился пользоваться ПЕКС и теперь наслаждается всеми благами центра. Тоже замечательно занимается за столом, очень старается. Артур не разговаривает, поэтому коммуникация с другими детьми для него пока ограничена.
Варя обожает смотреть мультики и качаться в гамаке. Как и Артур, она быстро освоилась, из-за ограниченного речевого репертуара для некоторых просьб использует ПЕКС, но очень старается просить вокально. За столом и индивидуально, и с другими детьми занимается прекрасно.
Варя обожает смотреть мультики и качаться в гамаке. Как и Артур, она быстро освоилась, из-за ограниченного речевого репертуара для некоторых просьб использует ПЕКС, но очень старается просить вокально. За столом и индивидуально, и с другими детьми занимается прекрасно.
Ева оказалась маленькой жемчужинкой, которая на тестировании показала довольно мало навыков, но на занятиях раскрылась и теперь идет вперед семимильными шагами. Ева, как и Артур, не говорит и учится пользоваться карточками ПЕКС. Очень тактильная и легко идет на контакт с педагогом. Довольно сложно ей дается раздел понимания речи, но мы над этим работаем.
Ева оказалась маленькой жемчужинкой, которая на тестировании показала довольно мало навыков, но на занятиях раскрылась и теперь идет вперед семимильными шагами. Ева, как и Артур, не говорит и учится пользоваться карточками ПЕКС. Очень тактильная и легко идет на контакт с педагогом. Довольно сложно ей дается раздел понимания речи, но мы над этим работаем.