Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
Поддержать Ауру
проект
«Школа — территория для всех»
Подготовка к 1 сентября идёт полным ходом
проект
«Школа — территория для всех»
Подготовка к 1 сентября идёт полным ходом
Первое сентября не за горами, и совсем скоро первоклассники АУРЫ пойдут в первый класс, не в коррекционный, нет, в обычный общеобразовательный класс, но со своим тьютором и с постоянной поддержкой ресурсной зоны. А для того, чтобы организовать такой процесс, реализовано и еще предстоит реализовать очень много подготовительных мероприятий.
Первое сентября не за горами, и совсем скоро первоклассники АУРЫ пойдут в первый класс, не в коррекционный, нет, в обычный общеобразовательный класс, но со своим тьютором и с постоянной поддержкой ресурсной зоны. А для того, чтобы организовать такой процесс, реализовано и еще предстоит реализовать очень много подготовительных мероприятий.
С декабря прошлого года по май при поддержке Фонда президентских грантов ключевые специалисты ресурсных зон прошли очное обучение прикладному анализу поведения и теперь могут анализировать результаты тестирования детей с аутизмом, проведенного специальными инструментами (VB-MAPP, ABBLS-R), продумывать цели и задачи обучения детей с аутизмом и подходы к их достижению, работать с детьми, опираясь на их сильные стороны и постепенно развивая те, в которых наблюдаются дефициты.
С декабря прошлого года по май при поддержке Фонда президентских грантов ключевые специалисты ресурсных зон прошли очное обучение прикладному анализу поведения и теперь могут анализировать результаты тестирования детей с аутизмом, проведенного специальными инструментами (VB-MAPP, ABBLS-R), продумывать цели и задачи обучения детей с аутизмом и подходы к их достижению, работать с детьми, опираясь на их сильные стороны и постепенно развивая те, в которых наблюдаются дефициты.
Весь учебный год до школы будущие первоклассники проходили подготовку к школе на базе разных центров и школ. В мае ТРОО «АРДА АУРА» собрала всех на подготовку к школе в семейную академию развития «Пазлики», чтобы дети познакомились и привыкли друг к другу еще до школы. В последние 2 недели перед школой занятия планируется перенести на площади школы «Эврика-развитие», чтобы дети заранее познакомились со школой.
Весь учебный год до школы будущие первоклассники проходили подготовку к школе на базе разных центров и школ. В мае ТРОО «АРДА АУРА» собрала всех на подготовку к школе в семейную академию развития «Пазлики», чтобы дети познакомились и привыкли друг к другу еще до школы. В последние 2 недели перед школой занятия планируется перенести на площади школы «Эврика-развитие», чтобы дети заранее познакомились со школой.
Дети приобретают навыки, которые нужны каждому первокласснику:
1
Сидеть за партой
2
Ждать своей очереди
3
Выходить к доске
4
Слышать и выполнять инструкции педагога
5
Работать в группе
Дети приобретают навыки, которые нужны каждому первокласснику:
1
Сидеть за партой
2
Ждать своей очереди
3
Выходить к доске
4
Слышать и выполнять инструкции педагога
5
Работать в группе
В июне проведены первые тренинги для будущих тьюторов. Такие важные и нужные для работы ресурсной зоны специалисты обучались тому, как вести себя на групповых занятиях, учились быть помощником, но не «нянькой», вникали в то, какие подсказки давать ребенку, а какие не стоит, как предупредить нежелательное поведение и что делать, если оно произошло. А самое главное, попробовали применить навыки на практике, потренировавшись друг на друге. Было весело и познавательно!
В июне проведены первые тренинги для будущих тьюторов. Такие важные и нужные для работы ресурсной зоны специалисты обучались тому, как вести себя на групповых занятиях, учились быть помощником, но не «нянькой», вникали в то, какие подсказки давать ребенку, а какие не стоит, как предупредить нежелательное поведение и что делать, если оно произошло. А самое главное, попробовали применить навыки на практике, потренировавшись друг на друге. Было весело и познавательно!
В июне проведено два семинара для работников школы «Эврика-развитие». Первый семинар — для всех, кто так или иначе может столкнуться с ребенком с аутизмом в стенах школы. Члены АУРЫ рассказали о том, что такое аутизм, каковы особенности детей с аутизмом, почему при их обучении важна именно инклюзивная модель и в чем суть ее реализации через ресурсную зону. На втором семинаре выступили учителя ресурсной зоны, которые рассказали тьюторам, учителям общеобразовательных классов, учителям музыки, физкультуры, ИЗО о нюансах организации образовательного процесса в такой модели, о том, какой функционал будет лежать на каждом из участников образовательного процесса и как они будут взаимодействовать друг с другом, чтобы продвигать вперед каждого из детей.
В июне проведено два семинара для работников школы «Эврика-развитие». Первый семинар — для всех, кто так или иначе может столкнуться с ребенком с аутизмом в стенах школы. Члены АУРЫ рассказали о том, что такое аутизм, каковы особенности детей с аутизмом, почему при их обучении важна именно инклюзивная модель и в чем суть ее реализации через ресурсную зону. На втором семинаре выступили учителя ресурсной зоны, которые рассказали тьюторам, учителям общеобразовательных классов, учителям музыки, физкультуры, ИЗО о нюансах организации образовательного процесса в такой модели, о том, какой функционал будет лежать на каждом из участников образовательного процесса и как они будут взаимодействовать друг с другом, чтобы продвигать вперед каждого из детей.
А еще в июне из Новосибирска на целый день к нам приехала наш супервизор — внешний консультант проекта — Наталья Мальтинская. Это был всего один день, но как много мероприятий мы успели провести! С утра прошла встреча-знакомство Натальи с родителями детей АУРЫ, участвующими в проекте, Наталья рассказала о себе и о том, как она сможет помочь в реализации проекта, родители смогли задать свои наболевшие вопросы о школе. После встречи Наталья приняла участие в занятиях по подготовке к школе для двух групп, достаточно высоко оценив качество занятий и дав некоторые ценные советы по их проведению. Вечером Наталья встретилась с педагогической командой ресурсных зон: учителями и тьюторами, на которой теперь уже педагоги смогли задать вопросы, касающиеся образовательного процесса. Это отнюдь не последняя очная встреча с Натальей. Очень ждем ее приезда в сентябре после первых учебных дней в школе!
А еще в июне из Новосибирска на целый день к нам приехала наш супервизор — внешний консультант проекта — Наталья Мальтинская. Это был всего один день, но как много мероприятий мы успели провести! С утра прошла встреча-знакомство Натальи с родителями детей АУРЫ, участвующими в проекте, Наталья рассказала о себе и о том, как она сможет помочь в реализации проекта, родители смогли задать свои наболевшие вопросы о школе. После встречи Наталья приняла участие в занятиях по подготовке к школе для двух групп, достаточно высоко оценив качество занятий и дав некоторые ценные советы по их проведению. Вечером Наталья встретилась с педагогической командой ресурсных зон: учителями и тьюторами, на которой теперь уже педагоги смогли задать вопросы, касающиеся образовательного процесса. Это отнюдь не последняя очная встреча с Натальей. Очень ждем ее приезда в сентябре после первых учебных дней в школе!
В июле закончено тестирование всех детей, участвующих в проекте. Сейчас составляются цели и задачи на первое полугодие, потом будут написаны подробные программы для каждого ребенка. Все это – при консультировании с Натальей Мальтинской.
В июле закончено тестирование всех детей, участвующих в проекте. Сейчас составляются цели и задачи на первое полугодие, потом будут написаны подробные программы для каждого ребенка. Все это – при консультировании с Натальей Мальтинской.
До 1 сентября осталось чуть больше двух недель, жарких недель самых ответственных мероприятий по подготовке к запуску проекта! Пожелаем себе удачи в этом ответственном деле! Пусть все сложится!
До 1 сентября осталось чуть больше двух недель, жарких недель самых ответственных мероприятий по подготовке к запуску проекта! Пожелаем себе удачи в этом ответственном деле! Пусть все сложится!
2018 Закончились первые две недели нового учебного года. Пожалуй, самые сложные для всех: и родителей, и педагогов, и первоклашек. Новые впечатления, новые эмоции, новые лица, новый распорядок дня
2018 Каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники.