Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Первый раз — в первый класс!

Благодаря инициативе Ауры, директора школы Антипина Владимира Константиновича и педагогического коллектива, при поддержке со стороны исполнительных органов власти в сфере образования г. Томска, школа №34 стала площадкой для реализации нового для области инклюзивного проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы.
проект

Первый раз — в первый класс!

Благодаря инициативе Ауры, директора школы Антипина Владимира Константиновича и педагогического коллектива, при поддержке со стороны исполнительных органов власти в сфере образования г. Томска, школа №34 стала площадкой для реализации нового для области инклюзивного проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы.

Вот и закончились первые две недели нового учебного года. Пожалуй, самые сложные для всех: и родителей, и педагогов, и, конечно же, самих первоклашек. Новые впечатления, новые эмоции, новые лица, новый распорядок дня — можно бесконечно перечислять. Изменилось все вокруг и, кажется, сами детки всего за несколько дней стали взрослее, самостоятельнее.
Вот и закончились первые две недели нового учебного года. Пожалуй, самые сложные для всех: и родителей, и педагогов, и, конечно же, самих первоклашек. Новые впечатления, новые эмоции, новые лица, новый распорядок дня — можно бесконечно перечислять. Изменилось все вокруг и, кажется, сами детки всего за несколько дней стали взрослее, самостоятельнее.
И для них случилось чудо —
Долгожданный день настал
За спиной мальчишек ранец,
В ранце – книжка и пенал…
Теперь они не просто ребятишки, они ШКОЛЬНИКИ! И все вокруг настоящее: и школьная форма, и ранец, и… даже галстук появился в гардеробе! В общем все как у всех, и кто-то может сказать: а что здесь особенного… А особенное то, что герои этой статьи не совсем обычные ребята, для которых возможность ходить в общеобразовательную школу наравне со всеми уникальна во всех отношениях!

Именно им выпал шанс стать участниками уникального для Томска проекта по включению детей с РАС в общеобразовательные классы. И вот уже целые две недели каждое утро мальчишки спешат в школу с ранцами за спиной.

Любящие родители везут своих деток со всех концов города: это еще одна трудность, с которой приходиться сталкиваться деткам с особенностями — «нужная» школа рядом с домом или хотя бы в районе проживания — это редкое исключение и заветная мечта каждого родителя особенного ребенка. Очень хочется надеяться, что в ближайшем будущем ресурсные классы появятся в каждом районе Томска.
И для них случилось чудо —
Долгожданный день настал
За спиной мальчишек ранец,
В ранце – книжка и пенал…
Теперь они не просто ребятишки, они ШКОЛЬНИКИ! И все вокруг настоящее: и школьная форма, и ранец, и… даже галстук появился в гардеробе! В общем все как у всех, и кто-то может сказать: а что здесь особенного… А особенное то, что герои этой статьи не совсем обычные ребята, для которых возможность ходить в общеобразовательную школу наравне со всеми уникальна во всех отношениях!

Именно им выпал шанс стать участниками уникального для Томска проекта по включению детей с РАС в общеобразовательные классы. И вот уже целые две недели каждое утро мальчишки спешат в школу с ранцами за спиной.

Любящие родители везут своих деток со всех концов города: это еще одна трудность, с которой приходиться сталкиваться деткам с особенностями — «нужная» школа рядом с домом или хотя бы в районе проживания — это редкое исключение и заветная мечта каждого родителя особенного ребенка. Очень хочется надеяться, что в ближайшем будущем ресурсные классы появятся в каждом районе Томска.
Сколько сил было вложено, сколько работы было проделано, сколько эмоций пережито — сложно передать словами. Не устанем говорить спасибо всем, кто нашел в себе силы «сдвинуть горы», кто поддержал идею и поверил в наших детей, тем, кто подарил надежду родителям будущих особенных школьников. Все-таки любящие родители, объединенные единой целью — это огромная сила! Вот и Ассоциация родителей детей с аутизмом «АУРА» смогла сделать почти невозможное.

Победа ТРОО «АРДА «АУРА» в апреле этого года в конкурсе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» сделала возможным приобретение всего специального оборудования и мебели для организации ресурсной зоны, ученических мест для работы с тьюторами, зоны сенсорной разгрузки, рабочего места учителя.

Пока детки отдыхали, родители вели активную подготовительную работу. Лето было насыщено событиями: в классах сделан ремонт, за счет средств гранта закуплено необходимое оборудование и учебные материалы, педагоги и тьюторы прошли специальное обучение.
Сколько сил было вложено, сколько работы было проделано, сколько эмоций пережито — сложно передать словами. Не устанем говорить спасибо всем, кто нашел в себе силы «сдвинуть горы», кто поддержал идею и поверил в наших детей, тем, кто подарил надежду родителям будущих особенных школьников. Все-таки любящие родители, объединенные единой целью — это огромная сила! Вот и Ассоциация родителей детей с аутизмом «АУРА» смогла сделать почти невозможное.

Победа ТРОО «АРДА «АУРА» в апреле этого года в конкурсе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» сделала возможным приобретение всего специального оборудования и мебели для организации ресурсной зоны, ученических мест для работы с тьюторами, зоны сенсорной разгрузки, рабочего места учителя.

Пока детки отдыхали, родители вели активную подготовительную работу. Лето было насыщено событиями: в классах сделан ремонт, за счет средств гранта закуплено необходимое оборудование и учебные материалы, педагоги и тьюторы прошли специальное обучение.
22-24 августа
На базе Центра сопровождения семьи «Школа развития «Умничка» проходил базовый практический тренинг «Формирование учебного поведения у детей с РАС, эффективные техники и приемы работы с детьми».

Это действительно уникальное событие для нашего города: обучение проходили все участники образовательного процесса, в том числе 4 учителя начальных классов, учителя музыки и физкультуры, коррекционные педагоги и тьюторы будущих первоклашек средней общеобразовательной школы № 34 г. Томска.

Именно эта школа, благодаря инициативе Ассоциации родителей детей с аутизмом «АУРА», директора школы № 34 Антипина Владимира Константиновича и педагогического коллектива, при поддержке со стороны исполнительных органов власти в сфере образования г. Томска, стала площадкой для реализации нового для области инклюзивного проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы.
Хочется отметить, что специалисты центра «Умничка» постоянно повышают свою квалификацию и находятся в курсе всех самых новейших методов и приемов из мировой практики. В частности, на прошедшем тренинге впервые в Томске будущим педагогам был представлен новый метод формирования совместного внимания. Уверены, что полученные знания значительно облегчат процесс адаптации детей в школе и сделают обучение максимально эффективным.
Так как это абсолютно новый проект, у всех участников процесса возникала масса вопросов. Приятно было видеть, как недоверие к происходящему и непонимание у действующих педагогов общеобразовательных классов на начальном этапе, после практической части работы с детками, сменилось явным интересом. Педагоги активно включились в работу, задавали вопросы. Сертификаты все получали с улыбками на лицах.

Конечно, еще многое предстоит сделать, многому научиться и подобные тренинги должны стать регулярными для поддержания необходимого уровня знаний по работе с детьми с РАС. Но вывод однозначный: при грамотном подходе и слаженной работе всех заинтересованных сторон у нас обязательно все сложится! А полученные педагогами знания — это бесценные инвестиции и вклад в будущее не только тех ребят, которые сядут за парты в сентябре 2018 года. Это работа на перспективу и для подрастающей ребятни. Очень надеемся, что дальнейшие победы в грантовых конкурсах и поддержка со стороны органов власти города и региона в следующем году позволят распахнуть для ребят с РАС и двери других школ.
22-24 августа
На базе Центра сопровождения семьи «Школа развития «Умничка» проходил базовый практический тренинг «Формирование учебного поведения у детей с РАС, эффективные техники и приемы работы с детьми».

Это действительно уникальное событие для нашего города: обучение проходили все участники образовательного процесса, в том числе 4 учителя начальных классов, учителя музыки и физкультуры, коррекционные педагоги и тьюторы будущих первоклашек средней общеобразовательной школы № 34 г. Томска.

Именно эта школа, благодаря инициативе Ассоциации родителей детей с аутизмом «АУРА», директора школы № 34 Антипина Владимира Константиновича и педагогического коллектива, при поддержке со стороны исполнительных органов власти в сфере образования г. Томска, стала площадкой для реализации нового для области инклюзивного проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы.
Хочется отметить, что специалисты центра «Умничка» постоянно повышают свою квалификацию и находятся в курсе всех самых новейших методов и приемов из мировой практики. В частности, на прошедшем тренинге впервые в Томске будущим педагогам был представлен новый метод формирования совместного внимания. Уверены, что полученные знания значительно облегчат процесс адаптации детей в школе и сделают обучение максимально эффективным.
Так как это абсолютно новый проект, у всех участников процесса возникала масса вопросов. Приятно было видеть, как недоверие к происходящему и непонимание у действующих педагогов общеобразовательных классов на начальном этапе, после практической части работы с детками, сменилось явным интересом. Педагоги активно включились в работу, задавали вопросы. Сертификаты все получали с улыбками на лицах.

Конечно, еще многое предстоит сделать, многому научиться и подобные тренинги должны стать регулярными для поддержания необходимого уровня знаний по работе с детьми с РАС. Но вывод однозначный: при грамотном подходе и слаженной работе всех заинтересованных сторон у нас обязательно все сложится! А полученные педагогами знания — это бесценные инвестиции и вклад в будущее не только тех ребят, которые сядут за парты в сентябре 2018 года. Это работа на перспективу и для подрастающей ребятни. Очень надеемся, что дальнейшие победы в грантовых конкурсах и поддержка со стороны органов власти города и региона в следующем году позволят распахнуть для ребят с РАС и двери других школ.
28 августа
Состоялась пресс-конференция, посвященная новому инклюзивному проекту по включению детей с РАС в общеобразовательные классы школы № 34 г. Томска. Главной задачей было донести до широкой общественности цель, уникальность и необходимость такой работы. В пресс-конференции приняли участие представители всех заинтересованных структур: департамента образования г. Томска, администрации школы и «АРДА «АУРА». Во всех СМИ каждый из вас мог видеть статьи и видеорепортажи об открытии ресурсного класса.
28 августа
Состоялась пресс-конференция, посвященная новому инклюзивному проекту по включению детей с РАС в общеобразовательные классы школы № 34 г. Томска. Главной задачей было донести до широкой общественности цель, уникальность и необходимость такой работы. В пресс-конференции приняли участие представители всех заинтересованных структур: департамента образования г. Томска, администрации школы и «АРДА «АУРА». Во всех СМИ каждый из вас мог видеть статьи и видеорепортажи об открытии ресурсного класса.
29 августа
Состоялись еще два не менее значимых события:
Собрание со всем педагогическим коллективом школы № 34,
Общеродительское собрание будущих первоклассников.

Участники проекта от родительской ассоциации АУРА очень волновались: от того, как будет изначально воспринята информация (прежде всего родителями нормотипичных сверстников) о включении детей с ментальными нарушениями в общие классы, во многом зависит успешность дальнейшего прохождения процесса инклюзии. С целью поддержки проекта и обоснования его важности на собраниях, кроме основных участников, с докладами выступали приглашенные лица:
Артюшенко Н.П. — директор МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия г. Томска»,
Рынкова Е.В. — руководитель Службы ранней помощи МАОУ «Томский хобби-центр»

Для многих присутствующих это была новая информация. Родители и педагоги задавали волнующие их вопросы. В итоге все получили необходимые разъяснения. Общие собрания закончились, и родители разошлись по кабинетам продолжать обсуждения организационных вопросов уже непосредственно с учителями начальных классов. 1А, 1Б, 1 В, 1 Г — родители деток с РАС также разошлись по кабинетам и заняли свои места наравне со всеми. Это первое ощущение непередаваемо: приятно осознавать, что ты не изолирован от всех, тебя не выделяют, не сторонятся… Никаких лишних вопросов, эмоций — мы вместе! Домой все шли с чувством полного удовлетворения. Еще один важный этап преодолели. Это означает, что информацию донесли правильно, нас поняли и приняли.
И здесь просто необходимо сказать отдельные слова благодарности от всего родительского сообщества председателю Ассоциации родителей детей с аутизмом «АУРА» Ирине Гришаевой и члену правления Ассоциации Анастасии Татарчук: на всех прошедших мероприятиях (и не только) именно они представляли инклюзивный проект. Развернутые доклады на совещаниях, конференциях, общение с прессой, представителями власти, администрацией школы — эти замечательные и любящие мамочки, готовые двигать недвижимое ради своих деток, принимали участие абсолютно во всех значимых мероприятиях! Именно они сделали нереальное реальным. Количество значимых благодарностей и грамот в коллекции Ассоциации стабильно растет. Уважаем и поддерживаем!

Конечно, чтобы детки с РАС также комфортно, свободно чувствовали себя и развивались в среде сверстников, еще очень многое предстоит сделать.
29 августа
Состоялись еще два не менее значимых события:
Собрание со всем педагогическим коллективом школы № 34,
Общеродительское собрание будущих первоклассников.

Участники проекта от родительской ассоциации АУРА очень волновались: от того, как будет изначально воспринята информация (прежде всего родителями нормотипичных сверстников) о включении детей с ментальными нарушениями в общие классы, во многом зависит успешность дальнейшего прохождения процесса инклюзии. С целью поддержки проекта и обоснования его важности на собраниях, кроме основных участников, с докладами выступали приглашенные лица:
Артюшенко Н.П. — директор МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия г. Томска»,
Рынкова Е.В. — руководитель Службы ранней помощи МАОУ «Томский хобби-центр»

Для многих присутствующих это была новая информация. Родители и педагоги задавали волнующие их вопросы. В итоге все получили необходимые разъяснения. Общие собрания закончились, и родители разошлись по кабинетам продолжать обсуждения организационных вопросов уже непосредственно с учителями начальных классов. 1А, 1Б, 1 В, 1 Г — родители деток с РАС также разошлись по кабинетам и заняли свои места наравне со всеми. Это первое ощущение непередаваемо: приятно осознавать, что ты не изолирован от всех, тебя не выделяют, не сторонятся… Никаких лишних вопросов, эмоций — мы вместе! Домой все шли с чувством полного удовлетворения. Еще один важный этап преодолели. Это означает, что информацию донесли правильно, нас поняли и приняли.
И здесь просто необходимо сказать отдельные слова благодарности от всего родительского сообщества председателю Ассоциации родителей детей с аутизмом «АУРА» Ирине Гришаевой и члену правления Ассоциации Анастасии Татарчук: на всех прошедших мероприятиях (и не только) именно они представляли инклюзивный проект. Развернутые доклады на совещаниях, конференциях, общение с прессой, представителями власти, администрацией школы — эти замечательные и любящие мамочки, готовые двигать недвижимое ради своих деток, принимали участие абсолютно во всех значимых мероприятиях! Именно они сделали нереальное реальным. Количество значимых благодарностей и грамот в коллекции Ассоциации стабильно растет. Уважаем и поддерживаем!

Конечно, чтобы детки с РАС также комфортно, свободно чувствовали себя и развивались в среде сверстников, еще очень многое предстоит сделать.
Благодаря победе ТРОО «АРДА «АУРА» в конкурсе Президентских грантов
Cтало возможным проведение тестирования каждого из детей, вовлеченных в проект, для каждого ребенка в сентябре будет написана индивидуальная программа. В проекте участвует семь тьюторов, по количеству детей с аутизмом, оплата услуг четырех из них осуществляется с сентября с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского сообщества, предоставленного Фондом Президентских грантов.
Благодаря победе ТРОО «АРДА «АУРА» в конкурсе Президентских грантов
Cтало возможным проведение тестирования каждого из детей, вовлеченных в проект, для каждого ребенка в сентябре будет написана индивидуальная программа. В проекте участвует семь тьюторов, по количеству детей с аутизмом, оплата услуг четырех из них осуществляется с сентября с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского сообщества, предоставленного Фондом Президентских грантов.
Автор — Наталья Попова
Автор — Наталья Попова
При поддержке фонда президентских грантов
Что ещё входит в этот проект
Что ещё входит в этот проект
2021-2022
Реализацию проекта по развитию инклюзивного образования через ресурсную зону в школе № 34 и в школе «Эврика-развитие»
2020
Проект по оказанию ранней помощи детям с расстройством аутистического спектра через комплексную поддержку семьи «Ранний старт».
2020
Четырехдневный интенсивный семинар-тренинг, проведенный для педагогов ресурсной зоны МАОУ Школа «Эврика-развитие»
2019
Аура продолжает работу над внедрением инклюзивного образования
2019
Подготовка к 1 сентября идёт полным ходом
2019
С началом учебного года!
2018
Каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники.