Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Школа — территория для всех

Аура продолжает работу над внедрением инклюзивного образования
проект

Школа — территория для всех

Аура продолжает работу над внедрением инклюзивного образования

На сайте АУРЫ и в соцсетях постоянно мы публикуем новости о реализации первого в Томске проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательные классы в МАОУ средней общеобразовательной школе № 34 имени 79-ой Гвардейской дивизии города Томска через ресурсную зону.
На сайте АУРЫ и в соцсетях постоянно мы публикуем новости о реализации первого в Томске проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательные классы в МАОУ средней общеобразовательной школе № 34 имени 79-ой Гвардейской дивизии города Томска через ресурсную зону.
Ход реализации проекта
Определен супервизор — внешний консультант, готовый поддержать внедрение модели
  • 2
    ресурсные зоны созданы для детей с РАС
  • 12
    детей пойдут в первый класс в Эврику-развитие
  • 12
    тьюторов будут приняты школой на условиях трудовых договоров
  • 3
    модуля прикладного анализа поведения прошла куратор на очном обучении в Москве
Ход реализации проекта
Определен супервизор — внешний консультант, готовый поддержать внедрение модели
  • 2
    ресурсные зоны созданы для детей с РАС
  • 12
    детей пойдут в первый класс в Эврику-развитие
  • 12
    тьюторов будут приняты школой на условиях трудовых договоров
  • 3
    модуля прикладного анализа поведения прошла куратор на очном обучении в Москве
Логичным продолжением проекта стала работа АУРЫ в направлении распространения этой модели в другие школы города Томска. И вот осенью 2018 года мы выиграли президентский грант на реализацию проекта по созданию специальных условий для инклюзивного образования детей с РАС.

Департамент образования, всегда поддерживая проекты АУРЫ, направленные на развитие инклюзии, к началу 2019 года определил школу, в которой к 1 сентября 2019 года будет создано 2 ресурсные зоны для детей с РАС, — это муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Эврика-развитие» г. Томска. Как раз к 1 сентября «Эврика-развитие» переезжает в новое здание по ул. Федоровского, именно туда и пойдут 12 детей АУРЫ в первый класс.

Очень радует тот факт, что если при запуске проекта в школе № 34 АУРА изыскивала грантовые средства на оснащение ресурсной зоны, на оплату труда тьюторов в первом полугодии, то, с учетом положительного опыта, в этот раз обе ресурсные зоны будут оснащены за счет средств школы. А все 12 тьюторов уже в августе будут приняты школой на условиях трудовых договоров.
Логичным продолжением проекта стала работа АУРЫ в направлении распространения этой модели в другие школы города Томска. И вот осенью 2018 года мы выиграли президентский грант на реализацию проекта по созданию специальных условий для инклюзивного образования детей с РАС.

Департамент образования, всегда поддерживая проекты АУРЫ, направленные на развитие инклюзии, к началу 2019 года определил школу, в которой к 1 сентября 2019 года будет создано 2 ресурсные зоны для детей с РАС, — это муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Эврика-развитие» г. Томска. Как раз к 1 сентября «Эврика-развитие» переезжает в новое здание по ул. Федоровского, именно туда и пойдут 12 детей АУРЫ в первый класс.

Очень радует тот факт, что если при запуске проекта в школе № 34 АУРА изыскивала грантовые средства на оснащение ресурсной зоны, на оплату труда тьюторов в первом полугодии, то, с учетом положительного опыта, в этот раз обе ресурсные зоны будут оснащены за счет средств школы. А все 12 тьюторов уже в августе будут приняты школой на условиях трудовых договоров.
Что еще сделано в рамках проекта?
Проведено несколько установочных встреч с представителями от школы, два собрания родителей тех детей от АУРЫ, кто идет в первый класс в рамках проекта. Практически полностью сформирована педагогическая команда ресурсных зон: это куратор инклюзии от АУРЫ, 2 учителя ресурсной зоны, 10 из 12 тьюторов. Куратор уже прошла очное обучение в Москве: это три модуля прикладного анализа поведения.

Прошел обучение и один из будущих учителей, второй поедет в мае. Каждый из найденных АУРОЙ тьюторов уже сейчас в той или иной форме знакомится с основами прикладного анализа поведения и с будущим школьником, с которым зайдет 1 сентября в класс. Да, после того, как процесс в ресурсных зонах будет налажен, когда пройдет процесс адаптации, тьюторы у детей будут меняться. Но в первые, такие сложные месяцы, с каждым из детей будет находиться уже знакомый ему тьютор.
Чтобы к 1 сентября уже были написаны индивидуальные программы для каждого ребенка, уже сейчас начато тестирование детей.

Определен и супервизор — внешний консультант, готовый поддержать внедрение модели.
Что еще сделано в рамках проекта?
Проведено несколько установочных встреч с представителями от школы, два собрания родителей тех детей от АУРЫ, кто идет в первый класс в рамках проекта. Практически полностью сформирована педагогическая команда ресурсных зон: это куратор инклюзии от АУРЫ, 2 учителя ресурсной зоны, 10 из 12 тьюторов. Куратор уже прошла очное обучение в Москве: это три модуля прикладного анализа поведения.

Прошел обучение и один из будущих учителей, второй поедет в мае. Каждый из найденных АУРОЙ тьюторов уже сейчас в той или иной форме знакомится с основами прикладного анализа поведения и с будущим школьником, с которым зайдет 1 сентября в класс. Да, после того, как процесс в ресурсных зонах будет налажен, когда пройдет процесс адаптации, тьюторы у детей будут меняться. Но в первые, такие сложные месяцы, с каждым из детей будет находиться уже знакомый ему тьютор.
Чтобы к 1 сентября уже были написаны индивидуальные программы для каждого ребенка, уже сейчас начато тестирование детей.

Определен и супервизор — внешний консультант, готовый поддержать внедрение модели.
Какие задачи стоят перед нами сегодня?
Впереди встреча со школой для определения дат и сроков проведения АУРОЙ для всех работников школы семинаров об аутизме, инклюзии и модели ресурсной зоны, чтобы каждый был вооружен знаниями об этом процессе, ведь незнание порождает непонимание и страх. Также будет проведена серия практических семинаров-тренингов для всех педагогов, которые будут напрямую задействованы в работе с нашими детьми: учителей общеобразовательных классов, учителей музыки, ИЗО, физкультуры, тьюторов, учителей ресурсной зоны. Планируется и выход АУРЫ на родительские собрания, и проведение в сентябре уроков доброты для одноклассников детей из АУРЫ. Работы предстоит очень много, но и команда родителей от АУРЫ подобралась прекрасная, готовая приложить усилия к тому, чтобы дать шанс нашим детям включиться в общество!

Реализация проекта требует еще много финансовых вливаний, ведь необходимо написать программы для каждого ребенка, оплачивать супервизии (консультации), которых в начале обучения потребуется очень много, средства нужны будут и на приобретение реквизита, расходных материалов, игр для проведения уроков доброты, организации инклюзивных переменок. Помочь в реализации этого проекта можно, перечислив на счет АУРЫ любую сумму.
Какие задачи стоят перед нами сегодня?
Впереди встреча со школой для определения дат и сроков проведения АУРОЙ для всех работников школы семинаров об аутизме, инклюзии и модели ресурсной зоны, чтобы каждый был вооружен знаниями об этом процессе, ведь незнание порождает непонимание и страх. Также будет проведена серия практических семинаров-тренингов для всех педагогов, которые будут напрямую задействованы в работе с нашими детьми: учителей общеобразовательных классов, учителей музыки, ИЗО, физкультуры, тьюторов, учителей ресурсной зоны. Планируется и выход АУРЫ на родительские собрания, и проведение в сентябре уроков доброты для одноклассников детей из АУРЫ. Работы предстоит очень много, но и команда родителей от АУРЫ подобралась прекрасная, готовая приложить усилия к тому, чтобы дать шанс нашим детям включиться в общество!

Реализация проекта требует еще много финансовых вливаний, ведь необходимо написать программы для каждого ребенка, оплачивать супервизии (консультации), которых в начале обучения потребуется очень много, средства нужны будут и на приобретение реквизита, расходных материалов, игр для проведения уроков доброты, организации инклюзивных переменок. Помочь в реализации этого проекта можно, перечислив на счет АУРЫ любую сумму.
При поддержке фонда президентских грантов
Что ещё входит в этот проект
Что ещё входит в этот проект
2021-2022
Реализацию проекта по развитию инклюзивного образования через ресурсную зону в школе № 34 и в школе «Эврика-развитие»
2020
Проект по оказанию ранней помощи детям с расстройством аутистического спектра через комплексную поддержку семьи «Ранний старт».
2020
Четырехдневный интенсивный семинар-тренинг, проведенный для педагогов ресурсной зоны МАОУ Школа «Эврика-развитие»
2019
Подготовка к 1 сентября идёт полным ходом
2019
С началом учебного года!
2018
Закончились первые две недели нового учебного года. Пожалуй, самые сложные для всех: и родителей, и педагогов, и первоклашек. Новые впечатления, новые эмоции, новые лица, новый распорядок дня
2018
Каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники.