Конференция

По итогам конференции.
Делимся кейсами — Вова

«На конференции было много профессионалов в своей области, ярких имен на томском горизонте. И я испытала невероятную гордость за тех специалистов, которых мы в «Ауре» вырастили за последние годы…»
Конференция

По итогам конференции.
Делимся кейсами — Вова

«На конференции было много профессионалов в своей области, ярких имен на томском горизонте. И я испытала невероятную гордость за тех специалистов, которых мы в «Ауре» вырастили за последние годы…»

Что является характерной чертой «Ауры» как общественной организации? Действие. «Аура», идя к своим целям, прописанным в Уставе, сплотила вокруг себя не только семьи, воспитывающие детей с аутизмом, но и создала мощную команду профессионалов, единомышленников, способных реализовать эти цели. Ярким доказательством тому стала прошедшая вторая межведомственная конференция, посвященная проблемам аутизма.
Что является характерной чертой «Ауры» как общественной организации? Действие. «Аура», идя к своим целям, прописанным в Уставе, сплотила вокруг себя не только семьи, воспитывающие детей с аутизмом, но и создала мощную команду профессионалов, единомышленников, способных реализовать эти цели. Ярким доказательством тому стала прошедшая вторая межведомственная конференция, посвященная проблемам аутизма.
«На конференции было много профессионалов в своей области, ярких имен на томском горизонте. И я испытала невероятную гордость за тех специалистов, которых мы в «Ауре» вырастили за последние годы реализации своих проектов – это и коллектив ресурсного класса школы «Эврика-развитие», и Семейной академии развития «Пазлики». Их доклады были на высоком уровне, вызывали неподдельный интерес и положительный отклик у присутствующих. Молодая команда, при этом очень профессиональная и знающая себе цену», — рассказала председатель ТРОО «АРДА «АУРА» Ирина Гришаева.

Команда «Ауры», имея уже довольно солидный опыт работы с детьми с аутизмом, рассказывала истории конкретных детей и тех трудностей, с которыми они сталкиваются в учебе и процессах коммуникации, а также какие методы и приемы используют, чтобы эти трудности преодолеть.
«На конференции было много профессионалов в своей области, ярких имен на томском горизонте. И я испытала невероятную гордость за тех специалистов, которых мы в «Ауре» вырастили за последние годы реализации своих проектов – это и коллектив ресурсного класса школы «Эврика-развитие», и Семейной академии развития «Пазлики». Их доклады были на высоком уровне, вызывали неподдельный интерес и положительный отклик у присутствующих. Молодая команда, при этом очень профессиональная и знающая себе цену», — рассказала председатель ТРОО «АРДА «АУРА» Ирина Гришаева.

Команда «Ауры», имея уже довольно солидный опыт работы с детьми с аутизмом, рассказывала истории конкретных детей и тех трудностей, с которыми они сталкиваются в учебе и процессах коммуникации, а также какие методы и приемы используют, чтобы эти трудности преодолеть.
1
Всю педагогическую команду ознакомили с особенностями восприятия информации у их «особенного» ученика: провели тренинги, составили памятку по работе с Вовой. Поведенщики помогали педагогам адаптировать учебные материалы, работать с поведением, составлять ИУПы.
2
На протяжении всего учебного года куратор ежедневно посещала Вовин класс, знакомилась с ребятами, наблюдала за ними, общалась. Во втором полугодии начала с разрешения классного руководителя проводить у них классные часы с целью снизить противостояния в классе, информировать их о волнующих их вещах, так, например, проводили тематические классные часы на темы кругов близости, управление эмоциями и т.д. Обсуждали суть вопроса, моделировали ситуации и решали поставленные задачи.
3
Вместе с родителями работали над тем, как увеличить самостоятельность ребенка, как правильно ставить обучающие цели и преодолеть трудности в обучении.
1
Всю педагогическую команду ознакомили с особенностями восприятия информации у их «особенного» ученика: провели тренинги, составили памятку по работе с Вовой. Поведенщики помогали педагогам адаптировать учебные материалы, работать с поведением, составлять ИУПы.
2
На протяжении всего учебного года куратор ежедневно посещала Вовин класс, знакомилась с ребятами, наблюдала за ними, общалась. Во втором полугодии начала с разрешения классного руководителя проводить у них классные часы с целью снизить противостояния в классе, информировать их о волнующих их вещах, так, например, проводили тематические классные часы на темы кругов близости, управление эмоциями и т.д. Обсуждали суть вопроса, моделировали ситуации и решали поставленные задачи.
3
Вместе с родителями работали над тем, как увеличить самостоятельность ребенка, как правильно ставить обучающие цели и преодолеть трудности в обучении.
Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса
Так, опытом тьюторского сопровождения учащегося с РАС общеобразовательной школы вне рамок ресурсного класса поделилась команда поведенщиков из «Эврики-развитие». Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса.

Вове не всегда понятен контекст ситуации, в которой он находится. Все происходящее вокруг он воспринимал буквально: если кто-то тыкает в спину ручкой, значит, это агрессия, а не просьба, например. В работе поведенщики использовали инструмент под названием «социальные истории», с помощью него прорабатывали каждую ситуацию, прорисовывали и записывали правила поведения.

Теперь у Вовы есть его собственный альбом социальных историй, в которых прописан сценарий действий к целому набору различных ситуаций: например, «что делать, когда кто-то говорит мне обидные слова», «как проиграть в игре, но не в дружбе» и т.д. Этот же инструмент помогал корректировать небольшие эпизоды нежелательного поведения.

Помимо этого, Вова выполнял задания на определение эмоций и их причин у людей, определение намерений другого человека, определение эмоций, обусловленных намерениями и желаниями, либо совпадающими с реальностью, либо нет. Такого рода задания позволяют научить ребенка ставить себя на место другого человека, анализировать ситуацию и понимать, что тот чувствует. И благодаря этому управлять своим поведением.

Что касается академической части, то при переходе в среднее звено увеличилось количество устных предметов, требования к ученику повысились. Вове, чтобы успешно усваивать материал, нужно было «прокачаться» в восприятии многокомпонентной инструкции (например: прочитай, вставь буквы, подчеркни главные члены предложения, выпиши все предлоги); в вычленении главной мысли из текста, в том числе о субъектно-объектных отношениях и причинно-следственных связях (например: Мама сварила папе его любимый суп, потому что он купил их сыну игрушку. Кому мама сварила суп? Почему она это сделала? Кому папа купил игрушку?); составлять план текста, находить ответы на вопросы по тексту; воспринимать информацию на слух, пересказывать прослушанные видео/аудио материалы.

Куратор поведенческой программы Вовы Ангелина Бородина определила фронт работ, учитывая каждого из участников процесса – это не только сам ученик, но и педагоги (включая всех учителей-предметников), и родители, и одноклассники Вовы.
Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса
Так, опытом тьюторского сопровождения учащегося с РАС общеобразовательной школы вне рамок ресурсного класса поделилась команда поведенщиков из «Эврики-развитие». Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса.

Вове не всегда понятен контекст ситуации, в которой он находится. Все происходящее вокруг он воспринимал буквально: если кто-то тыкает в спину ручкой, значит, это агрессия, а не просьба, например. В работе поведенщики использовали инструмент под названием «социальные истории», с помощью него прорабатывали каждую ситуацию, прорисовывали и записывали правила поведения.

Теперь у Вовы есть его собственный альбом социальных историй, в которых прописан сценарий действий к целому набору различных ситуаций: например, «что делать, когда кто-то говорит мне обидные слова», «как проиграть в игре, но не в дружбе» и т.д. Этот же инструмент помогал корректировать небольшие эпизоды нежелательного поведения.

Помимо этого, Вова выполнял задания на определение эмоций и их причин у людей, определение намерений другого человека, определение эмоций, обусловленных намерениями и желаниями, либо совпадающими с реальностью, либо нет. Такого рода задания позволяют научить ребенка ставить себя на место другого человека, анализировать ситуацию и понимать, что тот чувствует. И благодаря этому управлять своим поведением.

Что касается академической части, то при переходе в среднее звено увеличилось количество устных предметов, требования к ученику повысились. Вове, чтобы успешно усваивать материал, нужно было «прокачаться» в восприятии многокомпонентной инструкции (например: прочитай, вставь буквы, подчеркни главные члены предложения, выпиши все предлоги); в вычленении главной мысли из текста, в том числе о субъектно-объектных отношениях и причинно-следственных связях (например: Мама сварила папе его любимый суп, потому что он купил их сыну игрушку. Кому мама сварила суп? Почему она это сделала? Кому папа купил игрушку?); составлять план текста, находить ответы на вопросы по тексту; воспринимать информацию на слух, пересказывать прослушанные видео/аудио материалы.

Куратор поведенческой программы Вовы Ангелина Бородина определила фронт работ, учитывая каждого из участников процесса – это не только сам ученик, но и педагоги (включая всех учителей-предметников), и родители, и одноклассники Вовы.
На конец учебного года Вова научился работать с текстом: находить верное описание к тексту, отвечать на вопросы по нему, сокращать предложения. Хорошо продвинулся в решении задач в несколько действий и выполнении многокомпонентных заданий. Научился определять и понимать причины эмоций, управлять своим поведением и выражать свои мысли и чувства социально-приемлемым способом. Соответственно, повысилось и качество коммуникации – Вове стало легче взаимодействовать с одноклассниками, придерживаться темы диалога, задавать вопросы, рассказывать шутки, определять намерения людей, эмоции, обусловленные желанием.
На конец учебного года Вова научился работать с текстом: находить верное описание к тексту, отвечать на вопросы по нему, сокращать предложения. Хорошо продвинулся в решении задач в несколько действий и выполнении многокомпонентных заданий. Научился определять и понимать причины эмоций, управлять своим поведением и выражать свои мысли и чувства социально-приемлемым способом. Соответственно, повысилось и качество коммуникации – Вове стало легче взаимодействовать с одноклассниками, придерживаться темы диалога, задавать вопросы, рассказывать шутки, определять намерения людей, эмоции, обусловленные желанием.
При поддержке фонда президентских грантов
Другие статьи про конференцию
Другие статьи
про конференцию