Параллельно шла интенсивная работа мамы над организацией ресурсного класса. Чтобы описать весь процесс подготовки, потребуется еще один большой рассказа, но сейчас не об этом. Три года назад Никита пошел в первый класс, так в команде появились школьные педагоги и поведенщики. Он посещает школу в инклюзивном формате – регулярный класс + ресурсный класс, с сопровождением тьютора, который постоянно помогал организовать коммуникативные ситуации с нормотипичными сверстниками – игры на переменах, общие мероприятия. Параллельно Никита посещал занятия в Семейной академии развития
«Пазлики» и коммуникативные занятия в группе с нормотипичными сверстниками. Продолжал заниматься йогой и освоил новые виды спорта – горные лыжи, верховую езду, футбол.
Сейчас Никита может просить то, что он хочет и отказаться от того, что он не хочет. Может рассказать, как прошел его день, поддерживать небольшие диалоги не только со взрослыми (педагогами), но и со сверстниками. Никита может самостоятельно приготовить себе перекус, вымыть посуду, выкинуть мусор самостоятельно, ухаживать за своей кошкой, может зашивать дырочки иголкой с ниткой.
Никита интересуется миром, спрашивая о событиях или темах, которые ему не знакомы.
Никите до сих пор сложно понять, что люди имеют в виду, когда шутят или говорят с сарказмом. Ему сложно регулировать себя, когда кто-либо повышает голос или громко плачет, сложно долго поддерживать разговор и интерес к собеседнику. Не всегда понятны некоторые правила, по которым живет общество. Но Никита старается, а команда ему в этом помогает.