Выступления, сделанные на пленарном заседании, отличались содержательностью и погруженностью докладчиков в проблематику аутизма. Практическая часть конференции включила в себя работу на четырех секциях, а также проведение практических тренингов для педагогов и родителей.
В первый день конференции была проведена работа в двух секциях: на одной рассматривались вопросы, связанные с работой с детьми с РАС дошкольного возраста, на второй была раскрыта проблематика самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными особенностями.
Особенно хочется отметить двух докладчиков.
Татьяна Робенкова рассказала об особенностях аутизма и важности ранней диагностики и раннего вмешательства для детей с РАС, ведь именно до трех лет нервная система ребенка обладает повышенной пластичностью, что позволяет при эффективной и правильной работе с ребенком достичь значительных результатов в направлении развития всех навыков, особенно в навыках коммуникации и социальных навыках.
А
Екатериной Щегловой был представлен вызвавший жгучий интерес у педагогов детских садов опыт работы семейной академии
«Пазлики» при реализации грантового проекта по поддержке инклюзивного образования детей с РАС. Доклад содержал конкретные механизмы, которые можно использовать при обучении в рамках взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с поведенческим аналитиком при инклюзивном образовании ребенка в детском саду. В еще одном докладе
Екатерины Щегловой была раскрыта важность командной работы с ребенком с РАС и на конкретном примере были показаны результаты, которых можно достичь при слаженной работе всей команды, включающей и педагогов детского сада и школы, и специалистов в области прикладного анализа поведения, и членов семьи ребенка с РАС.