Конференция

Об итогах конференции (2022)

18-19 мая 2022 года состоялась II Межведомственная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с РАС: детство, юность, взросление».
Конференция

Об итогах конференции (2022)

18-19 мая 2022 года состоялась II Межведомственная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с РАС: детство, юность, взросление».

Конференция проведена АУРОЙ совместно с департаментом образования администрации Города Томска и информационно-методическим центром на базе МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Лоскутовой Ларисы Анатольевны с активным участием Медицинского объединения «Центр Семейной Медицины», ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс–Плюс», семейной академии развития «Пазлики».
Конференция проведена АУРОЙ совместно с департаментом образования администрации Города Томска и информационно-методическим центром на базе МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Лоскутовой Ларисы Анатольевны с активным участием Медицинского объединения «Центр Семейной Медицины», ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс–Плюс», семейной академии развития «Пазлики».
В конференции приняли участие родители детей с РАС, руководители и педагоги детских садов, школ, учреждений профессионального образования, представители общественных организаций и все, кто так или иначе связан с аутизмом.

Открыл конференцию начальник департамента образования администрации Города Томска, который отметил важность и актуальность мероприятия и решений, которые будут приняты по его итогам. Слова приветствия участникам конференции сказали и Уполномоченный по правам ребенка в Томской области, и директор МАОУ Школа «Эврика-развитие».

Татьяной Бовкун (Информационно-методический центр) был представлен подробный ёмкий доклад о работе департамента образования по решению вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с РАС.

Ирина Гришаева, председатель АУРЫ, осветила работу, проведенную АУРОЙ за последние годы в направлении развития инклюзивного образования, ранней помощи, информирования общества об аутизме, продвижения внедрения в городе Томске методов прикладного анализа поведения и доступности поведенческой терапии для семей с детьми с РАС, а также планы, стоящие перед АУРОЙ на сегодняшний день. В резолюцию конференции было предложено включить ряд задач, связанных с работой по повышению нормативов финансирования обучающихся с РАС, продолжением расширения практики инклюзивного образования в школах с поддержкой ресурсной зоны, а также рассмотрению возможности перенесения опыта ресурсной зоны не только в школы, но и в детские сады города Томска.
В конференции приняли участие родители детей с РАС, руководители и педагоги детских садов, школ, учреждений профессионального образования, представители общественных организаций и все, кто так или иначе связан с аутизмом.

Открыл конференцию начальник департамента образования администрации Города Томска, который отметил важность и актуальность мероприятия и решений, которые будут приняты по его итогам. Слова приветствия участникам конференции сказали и Уполномоченный по правам ребенка в Томской области, и директор МАОУ Школа «Эврика-развитие».

Татьяной Бовкун (Информационно-методический центр) был представлен подробный ёмкий доклад о работе департамента образования по решению вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с РАС.

Ирина Гришаева, председатель АУРЫ, осветила работу, проведенную АУРОЙ за последние годы в направлении развития инклюзивного образования, ранней помощи, информирования общества об аутизме, продвижения внедрения в городе Томске методов прикладного анализа поведения и доступности поведенческой терапии для семей с детьми с РАС, а также планы, стоящие перед АУРОЙ на сегодняшний день. В резолюцию конференции было предложено включить ряд задач, связанных с работой по повышению нормативов финансирования обучающихся с РАС, продолжением расширения практики инклюзивного образования в школах с поддержкой ресурсной зоны, а также рассмотрению возможности перенесения опыта ресурсной зоны не только в школы, но и в детские сады города Томска.
Очень познавательный для родителей доклад о мерах социальной поддержки и о том, как ими можно воспользоваться, представила депутат законодательной Думы Томской области Галина Немцева. Поразил глубиной и содержательностью своего выступления помощник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Михаил Колесниченко, очень точно обозначив вопросы, связанные с аутизмом, стоящие на сегодняшний день в городе Томске и Томской области, отметив и необходимость и важность ранней диагностики аутизма и раннего вмешательства, и необходимость командной работы медицинских работников при работе с ребенком с РАС, и важность инклюзивного образования, начиная с дошкольного учреждения.
Очень познавательный для родителей доклад о мерах социальной поддержки и о том, как ими можно воспользоваться, представила депутат законодательной Думы Томской области Галина Немцева. Поразил глубиной и содержательностью своего выступления помощник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Михаил Колесниченко, очень точно обозначив вопросы, связанные с аутизмом, стоящие на сегодняшний день в городе Томске и Томской области, отметив и необходимость и важность ранней диагностики аутизма и раннего вмешательства, и необходимость командной работы медицинских работников при работе с ребенком с РАС, и важность инклюзивного образования, начиная с дошкольного учреждения.
О роли ресурсного центра ПМПК в обучении детей с РАС мы узнали из выступления Натальи Артюшенко, руководителя ресурсного центра. А заместитель директора по инклюзии МАО Школа «Эврика-развитие» Светлана Ушакова рассказала о модели включения детей с РАС в общеобразовательные классы с поддержкой ресурсной зоны, которая реализуется сейчас в школе при сотрудничестве с АУРОЙ.
О роли ресурсного центра ПМПК в обучении детей с РАС мы узнали из выступления Натальи Артюшенко, руководителя ресурсного центра. А заместитель директора по инклюзии МАО Школа «Эврика-развитие» Светлана Ушакова рассказала о модели включения детей с РАС в общеобразовательные классы с поддержкой ресурсной зоны, которая реализуется сейчас в школе при сотрудничестве с АУРОЙ.
Надежда Фалендыш, член Правления «Ресурс-плюс», общественной организации, занимающейся проблемами взрослых людей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, сделала очень проникновенный доклад, поделившись болью, которую испытывают родители взрослых людей с РАС, а также рассказав о работе организации в последние годы в направлении развития сопровождаемого проживания, сопровождаемой дневной занятости людей с ментальной инвалидностью, осуществляемой, к сожалению, пока только на грантовой основе без региональной поддержки.

Директор томского техникума социальных технологий Ольга Гудожникова рассказала об особенностях сопровождения людей с инвалидностью при их обучении в техникуме, а также о региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и работе техникума по предоставлению возможности трудоустройства победителей этого чемпионата.
Надежда Фалендыш, член Правления «Ресурс-плюс», общественной организации, занимающейся проблемами взрослых людей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, сделала очень проникновенный доклад, поделившись болью, которую испытывают родители взрослых людей с РАС, а также рассказав о работе организации в последние годы в направлении развития сопровождаемого проживания, сопровождаемой дневной занятости людей с ментальной инвалидностью, осуществляемой, к сожалению, пока только на грантовой основе без региональной поддержки.

Директор томского техникума социальных технологий Ольга Гудожникова рассказала об особенностях сопровождения людей с инвалидностью при их обучении в техникуме, а также о региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и работе техникума по предоставлению возможности трудоустройства победителей этого чемпионата.
Ольга Гудожникова во время выступления
Расписание
Выступления, сделанные на пленарном заседании, отличались содержательностью и погруженностью докладчиков в проблематику аутизма. Практическая часть конференции включила в себя работу на четырех секциях, а также проведение практических тренингов для педагогов и родителей.

В первый день конференции была проведена работа в двух секциях: на одной рассматривались вопросы, связанные с работой с детьми с РАС дошкольного возраста, на второй была раскрыта проблематика самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными особенностями.

Особенно хочется отметить двух докладчиков. Татьяна Робенкова рассказала об особенностях аутизма и важности ранней диагностики и раннего вмешательства для детей с РАС, ведь именно до трех лет нервная система ребенка обладает повышенной пластичностью, что позволяет при эффективной и правильной работе с ребенком достичь значительных результатов в направлении развития всех навыков, особенно в навыках коммуникации и социальных навыках.

А Екатериной Щегловой был представлен вызвавший жгучий интерес у педагогов детских садов опыт работы семейной академии «Пазлики» при реализации грантового проекта по поддержке инклюзивного образования детей с РАС. Доклад содержал конкретные механизмы, которые можно использовать при обучении в рамках взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с поведенческим аналитиком при инклюзивном образовании ребенка в детском саду. В еще одном докладе Екатерины Щегловой была раскрыта важность командной работы с ребенком с РАС и на конкретном примере были показаны результаты, которых можно достичь при слаженной работе всей команды, включающей и педагогов детского сада и школы, и специалистов в области прикладного анализа поведения, и членов семьи ребенка с РАС.
Выступления, сделанные на пленарном заседании, отличались содержательностью и погруженностью докладчиков в проблематику аутизма. Практическая часть конференции включила в себя работу на четырех секциях, а также проведение практических тренингов для педагогов и родителей.

В первый день конференции была проведена работа в двух секциях: на одной рассматривались вопросы, связанные с работой с детьми с РАС дошкольного возраста, на второй была раскрыта проблематика самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными особенностями.

Особенно хочется отметить двух докладчиков. Татьяна Робенкова рассказала об особенностях аутизма и важности ранней диагностики и раннего вмешательства для детей с РАС, ведь именно до трех лет нервная система ребенка обладает повышенной пластичностью, что позволяет при эффективной и правильной работе с ребенком достичь значительных результатов в направлении развития всех навыков, особенно в навыках коммуникации и социальных навыках.

А Екатериной Щегловой был представлен вызвавший жгучий интерес у педагогов детских садов опыт работы семейной академии «Пазлики» при реализации грантового проекта по поддержке инклюзивного образования детей с РАС. Доклад содержал конкретные механизмы, которые можно использовать при обучении в рамках взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с поведенческим аналитиком при инклюзивном образовании ребенка в детском саду. В еще одном докладе Екатерины Щегловой была раскрыта важность командной работы с ребенком с РАС и на конкретном примере были показаны результаты, которых можно достичь при слаженной работе всей команды, включающей и педагогов детского сада и школы, и специалистов в области прикладного анализа поведения, и членов семьи ребенка с РАС.
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
Осветила вопрос учета междисциплинарных подходов к проблеме аутизма в организации коррекционной работы с детьми с РАС старший преподаватель кафедры дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ Елена Филимонова, педагоги дошкольных образовательных учреждений детских садов №22, №30, №53, №54 г.Томска рассказали о своем опыте работы с детьми с РАС.

На секции, посвященной проблемам самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными нарушениями несколько докладов сделали члены Правления ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс-плюс». Их выступления были посвящены опыту реализации моделей сопровождаемого проживания по семейному типу, социально-трудовой интеграции и социокультурной реабилитации людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения, механизмам трудозанятости и трудоустройства людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения. Очень полезное практико-ориентированное выступление сделала Анна Короткая, специалист в области прикладного анализа поведения, занимающаяся проблематикой взрослых людей с ментальными нарушениями, рассказав о первоочередных задачах при работе с нежелательным поведением у взрослых людей.
Осветила вопрос учета междисциплинарных подходов к проблеме аутизма в организации коррекционной работы с детьми с РАС старший преподаватель кафедры дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ Елена Филимонова, педагоги дошкольных образовательных учреждений детских садов №22, №30, №53, №54 г.Томска рассказали о своем опыте работы с детьми с РАС.

На секции, посвященной проблемам самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными нарушениями несколько докладов сделали члены Правления ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс-плюс». Их выступления были посвящены опыту реализации моделей сопровождаемого проживания по семейному типу, социально-трудовой интеграции и социокультурной реабилитации людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения, механизмам трудозанятости и трудоустройства людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения. Очень полезное практико-ориентированное выступление сделала Анна Короткая, специалист в области прикладного анализа поведения, занимающаяся проблематикой взрослых людей с ментальными нарушениями, рассказав о первоочередных задачах при работе с нежелательным поведением у взрослых людей.
С председателем комитета социального обслуживания населения Любовью Заниной, представившей опыт организации занятости получателей социальных услуг с ментальной инвалидностью в стационарных организациях социального обслуживания, были достигнуты договоренности о встрече с целью дальнейшего сотрудничества в вопросах сопровождаемого проживания.

А Елена Перевозчикова, заместитель директора ОГКУ Центр занятости населения г. Томска и Томского района, рассказала о том, как сейчас Центром занятости осуществляется помощь в трудоустройстве людям с инвалидностью.
С председателем комитета социального обслуживания населения Любовью Заниной, представившей опыт организации занятости получателей социальных услуг с ментальной инвалидностью в стационарных организациях социального обслуживания, были достигнуты договоренности о встрече с целью дальнейшего сотрудничества в вопросах сопровождаемого проживания.

А Елена Перевозчикова, заместитель директора ОГКУ Центр занятости населения г. Томска и Томского района, рассказала о том, как сейчас Центром занятости осуществляется помощь в трудоустройстве людям с инвалидностью.
Модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику
С Екатериной Авериной, старшим преподавателем философского факультета НИ ТГУ, обсудили возможность включения в курс по обучению социальных работников дисциплин, которые познакомят студентов с особенностями людей с ментальной инвалидностью и работы с ними.

А руководитель Совета родителей ТРОО родителей и опекунов инвалидов детства «Незабудка» Наталия Моргалёва рассказала о целях и задачах организации, работающей с людьми с ментальной инвалидностью.
Первая половина второго дня конференции была полностью посвящена работе секции, на которой рассматривались вопросы общего образования детей с РАС школьного возраста.

Елена Репкина рассказала о роли общественной организации в реализации инклюзивных проектов для детей с РАС с поддержкой ресурсной зоны. Помощник-юрист Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Ольга Афанасьева рассказала о проблеме буллинга детей с ограниченными возможностями здоровья в школах, о необходимости постоянной работы по антибуллинговым программам.

Педагогическая команда ресурсной зоны Школы «Эврика-развитие» подробно раскрыла свой положительный опыт, показав реализуемый в школе с 2019 года проект со всех сторон: с позиции учителя ресурсного класса, куратора поведенческих программ, тьюторов, учителя общеобразовательного класса. Были показаны примеры реализации поведенческого плана, успехи в освоении академических навыков, динамика развития детей, участвующих в проекте, и всего проекта в-целом. Был показан уникальный единственный в городе Томске опыт эффективной реализации проекта с поддержкой ресурсной зоны. Был сделан акцент на том, что эта модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику, обучаясь в формате, предлагаемом в проекте.

Все выступления подкреплялись практическими примерами, подтверждающими, что работа с детьми с РАС в общеобразовательной школе не только возможна, но и приносит поразительные результаты, связанные как с эффективной работой с поведением детей, так и с возможностью для них развивать социальные навыки, навыки коммуникации. Кураторы Лиза Голубева и Дарья Шалунова, учитель ресурсного класса Ольга Алеева, тьюторы Ирина Дащенко, Ангелина Павленко, Ксения Кравцова, а также Ангелина Бородина, специалист в области прикладного анализа поведения, и Елизавета Квашнина, учитель общеобразовательных классов, привлекли всё внимание аудитории интересными и глубокими докладами.
Модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику
С Екатериной Авериной, старшим преподавателем философского факультета НИ ТГУ, обсудили возможность включения в курс по обучению социальных работников дисциплин, которые познакомят студентов с особенностями людей с ментальной инвалидностью и работы с ними.

А руководитель Совета родителей ТРОО родителей и опекунов инвалидов детства «Незабудка» Наталия Моргалёва рассказала о целях и задачах организации, работающей с людьми с ментальной инвалидностью.
Первая половина второго дня конференции была полностью посвящена работе секции, на которой рассматривались вопросы общего образования детей с РАС школьного возраста.

Елена Репкина рассказала о роли общественной организации в реализации инклюзивных проектов для детей с РАС с поддержкой ресурсной зоны. Помощник-юрист Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Ольга Афанасьева рассказала о проблеме буллинга детей с ограниченными возможностями здоровья в школах, о необходимости постоянной работы по антибуллинговым программам.

Педагогическая команда ресурсной зоны Школы «Эврика-развитие» подробно раскрыла свой положительный опыт, показав реализуемый в школе с 2019 года проект со всех сторон: с позиции учителя ресурсного класса, куратора поведенческих программ, тьюторов, учителя общеобразовательного класса. Были показаны примеры реализации поведенческого плана, успехи в освоении академических навыков, динамика развития детей, участвующих в проекте, и всего проекта в-целом. Был показан уникальный единственный в городе Томске опыт эффективной реализации проекта с поддержкой ресурсной зоны. Был сделан акцент на том, что эта модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику, обучаясь в формате, предлагаемом в проекте.

Все выступления подкреплялись практическими примерами, подтверждающими, что работа с детьми с РАС в общеобразовательной школе не только возможна, но и приносит поразительные результаты, связанные как с эффективной работой с поведением детей, так и с возможностью для них развивать социальные навыки, навыки коммуникации. Кураторы Лиза Голубева и Дарья Шалунова, учитель ресурсного класса Ольга Алеева, тьюторы Ирина Дащенко, Ангелина Павленко, Ксения Кравцова, а также Ангелина Бородина, специалист в области прикладного анализа поведения, и Елизавета Квашнина, учитель общеобразовательных классов, привлекли всё внимание аудитории интересными и глубокими докладами.
Выступили и родители проекта, Анастасия Татарчук и Галина Чичкова, рассказав от первого лица о роли родителей в командной работе над развитием своих детей с РАС.
Выступили и родители проекта, Анастасия Татарчук и Галина Чичкова, рассказав от первого лица о роли родителей в командной работе над развитием своих детей с РАС.
Екатерина Щеглова, рассказала, что делать педагогу в школе, если у него в классе учится ребенок с особенностями в поведении при отсутствии поддержки ресурсной зоны.
Представили свой опыт обучения детей с РАС педагоги из Академического лицея, школы №34, школы №16, школы №42, школы №12.
Екатерина Щеглова, рассказала, что делать педагогу в школе, если у него в классе учится ребенок с особенностями в поведении при отсутствии поддержки ресурсной зоны.

Представили свой опыт обучения детей с РАС педагоги из Академического лицея, школы №34, школы №16, школы №42, школы №12.
Очень полезный для школ доклад сделала Полина Богорад, учитель-дефектолог ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом МГППУ и консультант ресурсных классов, рассказав о том, какими педагогическими кадрами должна быть наполнена ресурсная зоны для эффективной работы с детьми с РАС.

Работа в секции была очень насыщена полезной для руководителей, педагогов школ и родителей информацией.

После перерыва начала свою работу медицинская секция, где Наталья Черевко, руководитель Центра семейной медицины, д.м.н., профессор кафедры аллергологии и иммунологии ФГБОУ ВО «СибГМУ» Минздрава России, представила самые последние исследования, проводимые в городе Томске касательно роли коррекции микробиоты в реабилитации детей с аутизмом. Были очень полезны для родителей доклады Татьяны Саприной, д.м.н., доцент кафедры эндокринологии СибГМУ, Марии Васильевой, к.м.н.
врача аллерголога-иммунолога, специалиста персонифицированной медицины, Оксаны Жексеновой, врача-невролога.

Рассказала о своем видении направлений реабилитации детей с аутизмом детский врач-психиатр ОГБУЗ ТКПБ Лариса Петрова.
Очень полезный для школ доклад сделала Полина Богорад, учитель-дефектолог ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом МГППУ и консультант ресурсных классов, рассказав о том, какими педагогическими кадрами должна быть наполнена ресурсная зоны для эффективной работы с детьми с РАС.

Работа в секции была очень насыщена полезной для руководителей, педагогов школ и родителей информацией.

После перерыва начала свою работу медицинская секция, где Наталья Черевко, руководитель Центра семейной медицины, д.м.н., профессор кафедры аллергологии и иммунологии ФГБОУ ВО «СибГМУ» Минздрава России, представила самые последние исследования, проводимые в городе Томске касательно роли коррекции микробиоты в реабилитации детей с аутизмом. Были очень полезны для родителей доклады Татьяны Саприной, д.м.н., доцент кафедры эндокринологии СибГМУ, Марии Васильевой, к.м.н.
врача аллерголога-иммунолога, специалиста персонифицированной медицины, Оксаны Жексеновой, врача-невролога.

Рассказала о своем видении направлений реабилитации детей с аутизмом детский врач-психиатр ОГБУЗ ТКПБ Лариса Петрова.
А параллельно работе медицинской секции на четырех площадках интенсивно проходили тренинги для педагогов школ и детских садов:
А параллельно работе медицинской секции на четырех площадках интенсивно проходили тренинги для педагогов школ и детских садов:
1
Альтернативная коммуникация и организация коммуникативных групп в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
2
Визуальные опоры. Обучающая среда в начальной школе
3
Как работать с нежелательным поведением обучающегося в общеобразовательной школе
4
Адаптация учебного материала для детей с РАС (программы 8.2, 8.3 и СИПР). Работа с учебником и без
1
Альтернативная коммуникация и организация коммуникативных групп в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
2
Визуальные опоры. Обучающая среда в начальной школе
3
Как работать с нежелательным поведением обучающегося в общеобразовательной школе
4
Адаптация учебного материала для детей с РАС (программы 8.2, 8.3 и СИПР). Работа с учебником и без
Вечером на круглом столе представители организаторов конференции, модераторы секций, представители Департамента общего образования Томской области, МБУ ПМПК, подвели итоги конференции, обсудили предложения, выдвинутые участниками конференции и утвердили резолюцию конференции.
Вечером на круглом столе представители организаторов конференции, модераторы секций, представители Департамента общего образования Томской области, МБУ ПМПК, подвели итоги конференции, обсудили предложения, выдвинутые участниками конференции и утвердили резолюцию конференции.
Хочется сказать огромное спасибо всем участникам конференции, ваша заинтересованность во всех мероприятиях конференции еще раз подтверждает нужность и важность таких широкомасштабных встреч!

Отдельное спасибо Татьяне Бовкун, Светлане Ушаковой, на протяжении двух дней обеспечивающих организацию конференции. Спасибо активной команде родителей ресурсной зоны, взявших на себя организацию фотозоны, ярмарки, фотовыставки и других вопросов.

Спасибо Наталье Черевко, Наталье Никитиной, Надежде Фалендыш, Елене Плаваньяц за организацию и модерацию секций.

Спасибо Екатерине Щегловой, Елизавете Голубевой, Дарье Шалуновой, Ольге Алеевой за отличную работу по проведению тренингов и подготовке докладов.

Спасибо школе «Эврика-развитие» за площадку для проведения конференции.

Спасибо всем-всем-всем докладчикам за выступления!
Хочется сказать огромное спасибо всем участникам конференции, ваша заинтересованность во всех мероприятиях конференции еще раз подтверждает нужность и важность таких широкомасштабных встреч!

Отдельное спасибо Татьяне Бовкун, Светлане Ушаковой, на протяжении двух дней обеспечивающих организацию конференции. Спасибо активной команде родителей ресурсной зоны, взявших на себя организацию фотозоны, ярмарки, фотовыставки и других вопросов.

Спасибо Наталье Черевко, Наталье Никитиной, Надежде Фалендыш, Елене Плаваньяц за организацию и модерацию секций.

Спасибо Екатерине Щегловой, Елизавете Голубевой, Дарье Шалуновой, Ольге Алеевой за отличную работу по проведению тренингов и подготовке докладов.

Спасибо школе «Эврика-развитие» за площадку для проведения конференции.

Спасибо всем-всем-всем докладчикам за выступления!
При поддержке фонда президентских грантов
Другие статьи про конференцию
Другие статьи
про конференцию
«Мне страшно представить, что бы было, если бы мне не хватило на все сил, если бы я опустила руки и заперлась в четырех стенах…»
Опытом тьюторского сопровождения учащегося с РАС общеобразовательной школы вне рамок ресурсного класса поделилась команда поведенщиков из «Эврики-развитие». Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса.
Темы докладов затронут все сферы жизни людей с РАС – от ранней диагностики и методов реабилитации до вопросов социализации и трудоустройства.
Конференция показала кардинально изменившееся отношение к детям с аутизмом и их родителям. Можно сказать, что наш город вступил в новую фазу отношения к детям с РАС — в фазу принятия и конструктивной деятельности.
11 апреля 2018 проведена межведомственная практическая конференция по аутизму «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: детство, юность, взросление».
«Мне страшно представить, что бы было, если бы мне не хватило на все сил, если бы я опустила руки и заперлась в четырех стенах…»
Опытом тьюторского сопровождения учащегося с РАС общеобразовательной школы вне рамок ресурсного класса поделилась команда поведенщиков из «Эврики-развитие». Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса.
Темы докладов затронут все сферы жизни людей с РАС – от ранней диагностики и методов реабилитации до вопросов социализации и трудоустройства.
Конференция показала кардинально изменившееся отношение к детям с аутизмом и их родителям. Можно сказать, что наш город вступил в новую фазу отношения к детям с РАС — в фазу принятия и конструктивной деятельности.
11 апреля 2018 проведена межведомственная практическая конференция по аутизму «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: детство, юность, взросление».