Конференция

Об итогах конференции (2022)

18-19 мая 2022 года состоялась II Межведомственная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с РАС: детство, юность, взросление».
Конференция

Об итогах конференции (2022)

18-19 мая 2022 года состоялась II Межведомственная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с РАС: детство, юность, взросление».

Конференция проведена АУРОЙ совместно с департаментом образования администрации Города Томска и информационно-методическим центром на базе МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Лоскутовой Ларисы Анатольевны с активным участием Медицинского объединения «Центр Семейной Медицины», ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс–Плюс», семейной академии развития «Пазлики».
Конференция проведена АУРОЙ совместно с департаментом образования администрации Города Томска и информационно-методическим центром на базе МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Лоскутовой Ларисы Анатольевны с активным участием Медицинского объединения «Центр Семейной Медицины», ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс–Плюс», семейной академии развития «Пазлики».
В конференции приняли участие родители детей с РАС, руководители и педагоги детских садов, школ, учреждений профессионального образования, представители общественных организаций и все, кто так или иначе связан с аутизмом.

Открыл конференцию начальник департамента образования администрации Города Томска, который отметил важность и актуальность мероприятия и решений, которые будут приняты по его итогам. Слова приветствия участникам конференции сказали и Уполномоченный по правам ребенка в Томской области, и директор МАОУ Школа «Эврика-развитие».

Татьяной Бовкун (Информационно-методический центр) был представлен подробный ёмкий доклад о работе департамента образования по решению вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с РАС.

Ирина Гришаева, председатель АУРЫ, осветила работу, проведенную АУРОЙ за последние годы в направлении развития инклюзивного образования, ранней помощи, информирования общества об аутизме, продвижения внедрения в городе Томске методов прикладного анализа поведения и доступности поведенческой терапии для семей с детьми с РАС, а также планы, стоящие перед АУРОЙ на сегодняшний день. В резолюцию конференции было предложено включить ряд задач, связанных с работой по повышению нормативов финансирования обучающихся с РАС, продолжением расширения практики инклюзивного образования в школах с поддержкой ресурсной зоны, а также рассмотрению возможности перенесения опыта ресурсной зоны не только в школы, но и в детские сады города Томска.
В конференции приняли участие родители детей с РАС, руководители и педагоги детских садов, школ, учреждений профессионального образования, представители общественных организаций и все, кто так или иначе связан с аутизмом.

Открыл конференцию начальник департамента образования администрации Города Томска, который отметил важность и актуальность мероприятия и решений, которые будут приняты по его итогам. Слова приветствия участникам конференции сказали и Уполномоченный по правам ребенка в Томской области, и директор МАОУ Школа «Эврика-развитие».

Татьяной Бовкун (Информационно-методический центр) был представлен подробный ёмкий доклад о работе департамента образования по решению вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с РАС.

Ирина Гришаева, председатель АУРЫ, осветила работу, проведенную АУРОЙ за последние годы в направлении развития инклюзивного образования, ранней помощи, информирования общества об аутизме, продвижения внедрения в городе Томске методов прикладного анализа поведения и доступности поведенческой терапии для семей с детьми с РАС, а также планы, стоящие перед АУРОЙ на сегодняшний день. В резолюцию конференции было предложено включить ряд задач, связанных с работой по повышению нормативов финансирования обучающихся с РАС, продолжением расширения практики инклюзивного образования в школах с поддержкой ресурсной зоны, а также рассмотрению возможности перенесения опыта ресурсной зоны не только в школы, но и в детские сады города Томска.
Очень познавательный для родителей доклад о мерах социальной поддержки и о том, как ими можно воспользоваться, представила депутат законодательной Думы Томской области Галина Немцева. Поразил глубиной и содержательностью своего выступления помощник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Михаил Колесниченко, очень точно обозначив вопросы, связанные с аутизмом, стоящие на сегодняшний день в городе Томске и Томской области, отметив и необходимость и важность ранней диагностики аутизма и раннего вмешательства, и необходимость командной работы медицинских работников при работе с ребенком с РАС, и важность инклюзивного образования, начиная с дошкольного учреждения.
Очень познавательный для родителей доклад о мерах социальной поддержки и о том, как ими можно воспользоваться, представила депутат законодательной Думы Томской области Галина Немцева. Поразил глубиной и содержательностью своего выступления помощник Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Михаил Колесниченко, очень точно обозначив вопросы, связанные с аутизмом, стоящие на сегодняшний день в городе Томске и Томской области, отметив и необходимость и важность ранней диагностики аутизма и раннего вмешательства, и необходимость командной работы медицинских работников при работе с ребенком с РАС, и важность инклюзивного образования, начиная с дошкольного учреждения.
О роли ресурсного центра ПМПК в обучении детей с РАС мы узнали из выступления Натальи Артюшенко, руководителя ресурсного центра. А заместитель директора по инклюзии МАО Школа «Эврика-развитие» Светлана Ушакова рассказала о модели включения детей с РАС в общеобразовательные классы с поддержкой ресурсной зоны, которая реализуется сейчас в школе при сотрудничестве с АУРОЙ.
О роли ресурсного центра ПМПК в обучении детей с РАС мы узнали из выступления Натальи Артюшенко, руководителя ресурсного центра. А заместитель директора по инклюзии МАО Школа «Эврика-развитие» Светлана Ушакова рассказала о модели включения детей с РАС в общеобразовательные классы с поддержкой ресурсной зоны, которая реализуется сейчас в школе при сотрудничестве с АУРОЙ.
Надежда Фалендыш, член Правления «Ресурс-плюс», общественной организации, занимающейся проблемами взрослых людей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, сделала очень проникновенный доклад, поделившись болью, которую испытывают родители взрослых людей с РАС, а также рассказав о работе организации в последние годы в направлении развития сопровождаемого проживания, сопровождаемой дневной занятости людей с ментальной инвалидностью, осуществляемой, к сожалению, пока только на грантовой основе без региональной поддержки.

Директор томского техникума социальных технологий Ольга Гудожникова рассказала об особенностях сопровождения людей с инвалидностью при их обучении в техникуме, а также о региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и работе техникума по предоставлению возможности трудоустройства победителей этого чемпионата.
Надежда Фалендыш, член Правления «Ресурс-плюс», общественной организации, занимающейся проблемами взрослых людей с аутизмом и другими ментальными нарушениями, сделала очень проникновенный доклад, поделившись болью, которую испытывают родители взрослых людей с РАС, а также рассказав о работе организации в последние годы в направлении развития сопровождаемого проживания, сопровождаемой дневной занятости людей с ментальной инвалидностью, осуществляемой, к сожалению, пока только на грантовой основе без региональной поддержки.

Директор томского техникума социальных технологий Ольга Гудожникова рассказала об особенностях сопровождения людей с инвалидностью при их обучении в техникуме, а также о региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и работе техникума по предоставлению возможности трудоустройства победителей этого чемпионата.
Ольга Гудожникова во время выступления
Расписание
Выступления, сделанные на пленарном заседании, отличались содержательностью и погруженностью докладчиков в проблематику аутизма. Практическая часть конференции включила в себя работу на четырех секциях, а также проведение практических тренингов для педагогов и родителей.

В первый день конференции была проведена работа в двух секциях: на одной рассматривались вопросы, связанные с работой с детьми с РАС дошкольного возраста, на второй была раскрыта проблематика самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными особенностями.

Особенно хочется отметить двух докладчиков. Татьяна Робенкова рассказала об особенностях аутизма и важности ранней диагностики и раннего вмешательства для детей с РАС, ведь именно до трех лет нервная система ребенка обладает повышенной пластичностью, что позволяет при эффективной и правильной работе с ребенком достичь значительных результатов в направлении развития всех навыков, особенно в навыках коммуникации и социальных навыках.

А Екатериной Щегловой был представлен вызвавший жгучий интерес у педагогов детских садов опыт работы семейной академии «Пазлики» при реализации грантового проекта по поддержке инклюзивного образования детей с РАС. Доклад содержал конкретные механизмы, которые можно использовать при обучении в рамках взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с поведенческим аналитиком при инклюзивном образовании ребенка в детском саду. В еще одном докладе Екатерины Щегловой была раскрыта важность командной работы с ребенком с РАС и на конкретном примере были показаны результаты, которых можно достичь при слаженной работе всей команды, включающей и педагогов детского сада и школы, и специалистов в области прикладного анализа поведения, и членов семьи ребенка с РАС.
Выступления, сделанные на пленарном заседании, отличались содержательностью и погруженностью докладчиков в проблематику аутизма. Практическая часть конференции включила в себя работу на четырех секциях, а также проведение практических тренингов для педагогов и родителей.

В первый день конференции была проведена работа в двух секциях: на одной рассматривались вопросы, связанные с работой с детьми с РАС дошкольного возраста, на второй была раскрыта проблематика самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными особенностями.

Особенно хочется отметить двух докладчиков. Татьяна Робенкова рассказала об особенностях аутизма и важности ранней диагностики и раннего вмешательства для детей с РАС, ведь именно до трех лет нервная система ребенка обладает повышенной пластичностью, что позволяет при эффективной и правильной работе с ребенком достичь значительных результатов в направлении развития всех навыков, особенно в навыках коммуникации и социальных навыках.

А Екатериной Щегловой был представлен вызвавший жгучий интерес у педагогов детских садов опыт работы семейной академии «Пазлики» при реализации грантового проекта по поддержке инклюзивного образования детей с РАС. Доклад содержал конкретные механизмы, которые можно использовать при обучении в рамках взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с поведенческим аналитиком при инклюзивном образовании ребенка в детском саду. В еще одном докладе Екатерины Щегловой была раскрыта важность командной работы с ребенком с РАС и на конкретном примере были показаны результаты, которых можно достичь при слаженной работе всей команды, включающей и педагогов детского сада и школы, и специалистов в области прикладного анализа поведения, и членов семьи ребенка с РАС.
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка
Осветила вопрос учета междисциплинарных подходов к проблеме аутизма в организации коррекционной работы с детьми с РАС старший преподаватель кафедры дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ Елена Филимонова, педагоги дошкольных образовательных учреждений детских садов №22, №30, №53, №54 г.Томска рассказали о своем опыте работы с детьми с РАС.

На секции, посвященной проблемам самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными нарушениями несколько докладов сделали члены Правления ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс-плюс». Их выступления были посвящены опыту реализации моделей сопровождаемого проживания по семейному типу, социально-трудовой интеграции и социокультурной реабилитации людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения, механизмам трудозанятости и трудоустройства людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения. Очень полезное практико-ориентированное выступление сделала Анна Короткая, специалист в области прикладного анализа поведения, занимающаяся проблематикой взрослых людей с ментальными нарушениями, рассказав о первоочередных задачах при работе с нежелательным поведением у взрослых людей.
Осветила вопрос учета междисциплинарных подходов к проблеме аутизма в организации коррекционной работы с детьми с РАС старший преподаватель кафедры дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ Елена Филимонова, педагоги дошкольных образовательных учреждений детских садов №22, №30, №53, №54 г.Томска рассказали о своем опыте работы с детьми с РАС.

На секции, посвященной проблемам самореализации и занятости взрослых людей с аутизмом и ментальными нарушениями несколько докладов сделали члены Правления ТРОО социально-психологической поддержки «Ресурс-плюс». Их выступления были посвящены опыту реализации моделей сопровождаемого проживания по семейному типу, социально-трудовой интеграции и социокультурной реабилитации людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения, механизмам трудозанятости и трудоустройства людей с ментальной инвалидностью в системе сопровождения. Очень полезное практико-ориентированное выступление сделала Анна Короткая, специалист в области прикладного анализа поведения, занимающаяся проблематикой взрослых людей с ментальными нарушениями, рассказав о первоочередных задачах при работе с нежелательным поведением у взрослых людей.
С председателем комитета социального обслуживания населения Любовью Заниной, представившей опыт организации занятости получателей социальных услуг с ментальной инвалидностью в стационарных организациях социального обслуживания, были достигнуты договоренности о встрече с целью дальнейшего сотрудничества в вопросах сопровождаемого проживания.

А Елена Перевозчикова, заместитель директора ОГКУ Центр занятости населения г. Томска и Томского района, рассказала о том, как сейчас Центром занятости осуществляется помощь в трудоустройстве людям с инвалидностью.
С председателем комитета социального обслуживания населения Любовью Заниной, представившей опыт организации занятости получателей социальных услуг с ментальной инвалидностью в стационарных организациях социального обслуживания, были достигнуты договоренности о встрече с целью дальнейшего сотрудничества в вопросах сопровождаемого проживания.

А Елена Перевозчикова, заместитель директора ОГКУ Центр занятости населения г. Томска и Томского района, рассказала о том, как сейчас Центром занятости осуществляется помощь в трудоустройстве людям с инвалидностью.
Модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику
С Екатериной Авериной, старшим преподавателем философского факультета НИ ТГУ, обсудили возможность включения в курс по обучению социальных работников дисциплин, которые познакомят студентов с особенностями людей с ментальной инвалидностью и работы с ними.

А руководитель Совета родителей ТРОО родителей и опекунов инвалидов детства «Незабудка» Наталия Моргалёва рассказала о целях и задачах организации, работающей с людьми с ментальной инвалидностью.
Первая половина второго дня конференции была полностью посвящена работе секции, на которой рассматривались вопросы общего образования детей с РАС школьного возраста.

Елена Репкина рассказала о роли общественной организации в реализации инклюзивных проектов для детей с РАС с поддержкой ресурсной зоны. Помощник-юрист Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Ольга Афанасьева рассказала о проблеме буллинга детей с ограниченными возможностями здоровья в школах, о необходимости постоянной работы по антибуллинговым программам.

Педагогическая команда ресурсной зоны Школы «Эврика-развитие» подробно раскрыла свой положительный опыт, показав реализуемый в школе с 2019 года проект со всех сторон: с позиции учителя ресурсного класса, куратора поведенческих программ, тьюторов, учителя общеобразовательного класса. Были показаны примеры реализации поведенческого плана, успехи в освоении академических навыков, динамика развития детей, участвующих в проекте, и всего проекта в-целом. Был показан уникальный единственный в городе Томске опыт эффективной реализации проекта с поддержкой ресурсной зоны. Был сделан акцент на том, что эта модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику, обучаясь в формате, предлагаемом в проекте.

Все выступления подкреплялись практическими примерами, подтверждающими, что работа с детьми с РАС в общеобразовательной школе не только возможна, но и приносит поразительные результаты, связанные как с эффективной работой с поведением детей, так и с возможностью для них развивать социальные навыки, навыки коммуникации. Кураторы Лиза Голубева и Дарья Шалунова, учитель ресурсного класса Ольга Алеева, тьюторы Ирина Дащенко, Ангелина Павленко, Ксения Кравцова, а также Ангелина Бородина, специалист в области прикладного анализа поведения, и Елизавета Квашнина, учитель общеобразовательных классов, привлекли всё внимание аудитории интересными и глубокими докладами.
Модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику
С Екатериной Авериной, старшим преподавателем философского факультета НИ ТГУ, обсудили возможность включения в курс по обучению социальных работников дисциплин, которые познакомят студентов с особенностями людей с ментальной инвалидностью и работы с ними.

А руководитель Совета родителей ТРОО родителей и опекунов инвалидов детства «Незабудка» Наталия Моргалёва рассказала о целях и задачах организации, работающей с людьми с ментальной инвалидностью.
Первая половина второго дня конференции была полностью посвящена работе секции, на которой рассматривались вопросы общего образования детей с РАС школьного возраста.

Елена Репкина рассказала о роли общественной организации в реализации инклюзивных проектов для детей с РАС с поддержкой ресурсной зоны. Помощник-юрист Уполномоченного по правам ребенка в Томской области Ольга Афанасьева рассказала о проблеме буллинга детей с ограниченными возможностями здоровья в школах, о необходимости постоянной работы по антибуллинговым программам.

Педагогическая команда ресурсной зоны Школы «Эврика-развитие» подробно раскрыла свой положительный опыт, показав реализуемый в школе с 2019 года проект со всех сторон: с позиции учителя ресурсного класса, куратора поведенческих программ, тьюторов, учителя общеобразовательного класса. Были показаны примеры реализации поведенческого плана, успехи в освоении академических навыков, динамика развития детей, участвующих в проекте, и всего проекта в-целом. Был показан уникальный единственный в городе Томске опыт эффективной реализации проекта с поддержкой ресурсной зоны. Был сделан акцент на том, что эта модель полезна не только высокофункциональным детям с РАС, каждый ребенок будет иметь положительную динамику, обучаясь в формате, предлагаемом в проекте.

Все выступления подкреплялись практическими примерами, подтверждающими, что работа с детьми с РАС в общеобразовательной школе не только возможна, но и приносит поразительные результаты, связанные как с эффективной работой с поведением детей, так и с возможностью для них развивать социальные навыки, навыки коммуникации. Кураторы Лиза Голубева и Дарья Шалунова, учитель ресурсного класса Ольга Алеева, тьюторы Ирина Дащенко, Ангелина Павленко, Ксения Кравцова, а также Ангелина Бородина, специалист в области прикладного анализа поведения, и Елизавета Квашнина, учитель общеобразовательных классов, привлекли всё внимание аудитории интересными и глубокими докладами.
Выступили и родители проекта, Анастасия Татарчук и Галина Чичкова, рассказав от первого лица о роли родителей в командной работе над развитием своих детей с РАС.
Выступили и родители проекта, Анастасия Татарчук и Галина Чичкова, рассказав от первого лица о роли родителей в командной работе над развитием своих детей с РАС.
Екатерина Щеглова, рассказала, что делать педагогу в школе, если у него в классе учится ребенок с особенностями в поведении при отсутствии поддержки ресурсной зоны.
Представили свой опыт обучения детей с РАС педагоги из Академического лицея, школы №34, школы №16, школы №42, школы №12.
Екатерина Щеглова, рассказала, что делать педагогу в школе, если у него в классе учится ребенок с особенностями в поведении при отсутствии поддержки ресурсной зоны.

Представили свой опыт обучения детей с РАС педагоги из Академического лицея, школы №34, школы №16, школы №42, школы №12.
Очень полезный для школ доклад сделала Полина Богорад, учитель-дефектолог ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом МГППУ и консультант ресурсных классов, рассказав о том, какими педагогическими кадрами должна быть наполнена ресурсная зоны для эффективной работы с детьми с РАС.

Работа в секции была очень насыщена полезной для руководителей, педагогов школ и родителей информацией.

После перерыва начала свою работу медицинская секция, где Наталья Черевко, руководитель Центра семейной медицины, д.м.н., профессор кафедры аллергологии и иммунологии ФГБОУ ВО «СибГМУ» Минздрава России, представила самые последние исследования, проводимые в городе Томске касательно роли коррекции микробиоты в реабилитации детей с аутизмом. Были очень полезны для родителей доклады Татьяны Саприной, д.м.н., доцент кафедры эндокринологии СибГМУ, Марии Васильевой, к.м.н.
врача аллерголога-иммунолога, специалиста персонифицированной медицины, Оксаны Жексеновой, врача-невролога.

Рассказала о своем видении направлений реабилитации детей с аутизмом детский врач-психиатр ОГБУЗ ТКПБ Лариса Петрова.
Очень полезный для школ доклад сделала Полина Богорад, учитель-дефектолог ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с аутизмом МГППУ и консультант ресурсных классов, рассказав о том, какими педагогическими кадрами должна быть наполнена ресурсная зоны для эффективной работы с детьми с РАС.

Работа в секции была очень насыщена полезной для руководителей, педагогов школ и родителей информацией.

После перерыва начала свою работу медицинская секция, где Наталья Черевко, руководитель Центра семейной медицины, д.м.н., профессор кафедры аллергологии и иммунологии ФГБОУ ВО «СибГМУ» Минздрава России, представила самые последние исследования, проводимые в городе Томске касательно роли коррекции микробиоты в реабилитации детей с аутизмом. Были очень полезны для родителей доклады Татьяны Саприной, д.м.н., доцент кафедры эндокринологии СибГМУ, Марии Васильевой, к.м.н.
врача аллерголога-иммунолога, специалиста персонифицированной медицины, Оксаны Жексеновой, врача-невролога.

Рассказала о своем видении направлений реабилитации детей с аутизмом детский врач-психиатр ОГБУЗ ТКПБ Лариса Петрова.
А параллельно работе медицинской секции на четырех площадках интенсивно проходили тренинги для педагогов школ и детских садов:
А параллельно работе медицинской секции на четырех площадках интенсивно проходили тренинги для педагогов школ и детских садов:
1
Альтернативная коммуникация и организация коммуникативных групп в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
2
Визуальные опоры. Обучающая среда в начальной школе
3
Как работать с нежелательным поведением обучающегося в общеобразовательной школе
4
Адаптация учебного материала для детей с РАС (программы 8.2, 8.3 и СИПР). Работа с учебником и без
1
Альтернативная коммуникация и организация коммуникативных групп в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
2
Визуальные опоры. Обучающая среда в начальной школе
3
Как работать с нежелательным поведением обучающегося в общеобразовательной школе
4
Адаптация учебного материала для детей с РАС (программы 8.2, 8.3 и СИПР). Работа с учебником и без
Вечером на круглом столе представители организаторов конференции, модераторы секций, представители Департамента общего образования Томской области, МБУ ПМПК, подвели итоги конференции, обсудили предложения, выдвинутые участниками конференции и утвердили резолюцию конференции.
Вечером на круглом столе представители организаторов конференции, модераторы секций, представители Департамента общего образования Томской области, МБУ ПМПК, подвели итоги конференции, обсудили предложения, выдвинутые участниками конференции и утвердили резолюцию конференции.
Хочется сказать огромное спасибо всем участникам конференции, ваша заинтересованность во всех мероприятиях конференции еще раз подтверждает нужность и важность таких широкомасштабных встреч!

Отдельное спасибо Татьяне Бовкун, Светлане Ушаковой, на протяжении двух дней обеспечивающих организацию конференции. Спасибо активной команде родителей ресурсной зоны, взявших на себя организацию фотозоны, ярмарки, фотовыставки и других вопросов.

Спасибо Наталье Черевко, Наталье Никитиной, Надежде Фалендыш, Елене Плаваньяц за организацию и модерацию секций.

Спасибо Екатерине Щегловой, Елизавете Голубевой, Дарье Шалуновой, Ольге Алеевой за отличную работу по проведению тренингов и подготовке докладов.

Спасибо школе «Эврика-развитие» за площадку для проведения конференции.

Спасибо всем-всем-всем докладчикам за выступления!
Хочется сказать огромное спасибо всем участникам конференции, ваша заинтересованность во всех мероприятиях конференции еще раз подтверждает нужность и важность таких широкомасштабных встреч!

Отдельное спасибо Татьяне Бовкун, Светлане Ушаковой, на протяжении двух дней обеспечивающих организацию конференции. Спасибо активной команде родителей ресурсной зоны, взявших на себя организацию фотозоны, ярмарки, фотовыставки и других вопросов.

Спасибо Наталье Черевко, Наталье Никитиной, Надежде Фалендыш, Елене Плаваньяц за организацию и модерацию секций.

Спасибо Екатерине Щегловой, Елизавете Голубевой, Дарье Шалуновой, Ольге Алеевой за отличную работу по проведению тренингов и подготовке докладов.

Спасибо школе «Эврика-развитие» за площадку для проведения конференции.

Спасибо всем-всем-всем докладчикам за выступления!
При поддержке фонда президентских грантов
Другие статьи про конференцию
Другие статьи
про конференцию
По итогам конференции.
Делимся кейсами — Никита
«Мне страшно представить, что бы было, если бы мне не хватило на все сил, если бы я опустила руки и заперлась в четырех стенах…»
По итогам конференции.
Делимся кейсами — Вова
Опытом тьюторского сопровождения учащегося с РАС общеобразовательной школы вне рамок ресурсного класса поделилась команда поведенщиков из «Эврики-развитие». Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса.
Внимание! Конференция! (2022)
Темы докладов затронут все сферы жизни людей с РАС – от ранней диагностики и методов реабилитации до вопросов социализации и трудоустройства.
Итоги первой конференции (2018)
Конференция показала кардинально изменившееся отношение к детям с аутизмом и их родителям. Можно сказать, что наш город вступил в новую фазу отношения к детям с РАС — в фазу принятия и конструктивной деятельности.
Наша первая конференция по аутизму (2018)
11 апреля 2018 проведена межведомственная практическая конференция по аутизму «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: детство, юность, взросление».
По итогам конференции.
Делимся кейсами — Никита
«Мне страшно представить, что бы было, если бы мне не хватило на все сил, если бы я опустила руки и заперлась в четырех стенах…»
По итогам конференции.
Делимся кейсами — Вова
Опытом тьюторского сопровождения учащегося с РАС общеобразовательной школы вне рамок ресурсного класса поделилась команда поведенщиков из «Эврики-развитие». Героем кейса стал Вова Робенков, ученик 5 «дельта» класса.
Внимание! Конференция! (2022)
Темы докладов затронут все сферы жизни людей с РАС – от ранней диагностики и методов реабилитации до вопросов социализации и трудоустройства.
Итоги первой конференции (2018)
Конференция показала кардинально изменившееся отношение к детям с аутизмом и их родителям. Можно сказать, что наш город вступил в новую фазу отношения к детям с РАС — в фазу принятия и конструктивной деятельности.
Наша первая конференция по аутизму (2018)
11 апреля 2018 проведена межведомственная практическая конференция по аутизму «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: детство, юность, взросление».