Собака корги. Рисунок Вити Ф. (5 лет)
Чёткого определения, которое бы объясняло всю суть понятия «аутизм» — пока нет. Каждый ребенок с аутизмом уникален.
Точно можно определить, что аутизм — это нарушение развития, которое имеет неврологическую природу. Людям с аутизмом тяжело вступать в коммуникацию с другими людьми, понимать и «считывать» с людей вокруг то, как нужно себя вести. У людей с РАС могут наблюдаться нарушения мышления, восприятия и встречаться стереотипное поведение (повторяющаяся серия действий, не имеющих четкой цели).
Аутизм могут сопровождать: проблемы с ЖКТ, эпилепсия, нарушения речевого развития, нарушения слуха и зрения и т. п.
Единой теории, которая бы объясняла причины возникновения аутизма, нет.
Точный официальный диагноз на территории России могут поставить в 2−3 года. Но признаки аутизма у ребенка можно заметить и в более раннем возрасте.
Что такое аутизм?
Собака корги. Рисунок Вити Ф. (5 лет)
Чёткого определения, которое бы объясняло всю суть понятия «аутизм» — пока нет. Каждый ребенок с аутизмом уникален.
Точно можно определить, что аутизм — это нарушение развития, которое имеет неврологическую природу. Людям с аутизмом тяжело вступать в коммуникацию с другими людьми, понимать и «считывать» с людей вокруг то, как нужно себя вести. У людей с РАС могут наблюдаться нарушения мышления, восприятия и встречаться стереотипное поведение (повторяющаяся серия действий, не имеющих четкой цели).
Аутизм могут сопровождать: проблемы с ЖКТ, эпилепсия, нарушения речевого развития, нарушения слуха и зрения и т. п.
Единой теории, которая бы объясняла причины возникновения аутизма, нет.
Точный официальный диагноз на территории России могут поставить в 2−3 года. Но признаки аутизма у ребенка можно заметить и в более раннем возрасте.
Что такое аутизм?
Новости
Новости
На что стоит обратить внимание, если вам кажется, что ваш ребенок отличается от сверстников:

Как проявляется аутизм?

Фигурки смешариков вылепленных из пластилина в коробке облепленной пластилином
Смешарики. Лепка Серёжи Д. (9 лет)
Нарушение коммуникации
Ребенок не смотрит вам в глаза, не откликается на свое имя, не подходит с разнообразными просьбами, может проявлять безразличие или чрезмерно повышенный интерес к окружающим сверстникам/другим взрослым людям, просьбы могут осуществляться посредством истерик и пр.
Присутствует стереотипное
поведение
Регулярно выкладывает предметы в ряд, негативно реагирует на изменения в распорядке дня/смену привычного маршрута/новую одежду или еду, имеет свои «ритуалы» и реагирует на изменения в них и пр.
Отсутствие или задержка функциональной речи либо её выраженное отличие от сверстников
Ребенок не использует речь для просьб, не пытается повторять за взрослыми звуки или слова и пр.
Бывает такое, что сенсорные системы в организме человека с РАС могут развиваться иначе, чем у остальных. Так, у кого-то может быть повышенная или, наоборот, пониженная чувствительность к внешним раздражителям, моторная неуклюжесть (ребенок часто заваливается, не координирует свои действия, затрудняется выполнять движения мелкой моторики и пр.), что влияет на процесс формирования навыков самообслуживания и физическую реакцию ребенка на события окружающего мира.
На что стоит обратить внимание, если вам кажется, что ваш ребенок отличается от сверстников:

Как проявляется аутизм?

Нарушение коммуникации
Ребенок не смотрит вам в глаза, не откликается на свое имя, не подходит с разнообразными просьбами, может проявлять безразличие или чрезмерно повышенный интерес к окружающим сверстникам/другим взрослым людям, просьбы могут осуществляться посредством истерик и пр.
Присутствует стереотипное поведение
Регулярно выкладывает предметы в ряд, негативно реагирует на изменения в распорядке дня/смену привычного маршрута/новую одежду или еду, имеет свои «ритуалы» и реагирует на изменения в них и пр.
Отсутствие или задержка функциональной речи либо её выраженное отличие от сверстников
Ребенок не использует речь для просьб, не пытается повторять за взрослыми звуки или слова и пр.
Фигурки смешариков вылепленных из пластилина в коробке облепленной пластилином
Смешарики. Лепка Серёжи Д. (9 лет)
Бывает такое, что сенсорные системы в организме человека с РАС могут развиваться иначе, чем у остальных. Так, у кого-то может быть повышенная или, наоборот, пониженная чувствительность к внешним раздражителям, моторная неуклюжесть (ребенок часто заваливается, не координирует свои действия, затрудняется выполнять движения мелкой моторики и пр.), что влияет на процесс формирования навыков самообслуживания и физическую реакцию ребенка на события окружающего мира.
Наша история
Ярослав Арионов
Рисунок Серёжа Д. 9 лет
Рисунок Серёжа Д. 9 лет
Аутизм — это то, что останется с человеком на всю жизнь. Своевременное вмешательство, затрагивающее три главных сферы: медикаментозное, телесно-физическое и область обучения навыкам (поведенческое), может снизить проявление симптомов, улучшая качество жизни человека с РАС.
Аутизм не означает, что у человека снижен интеллект, что он не сможет обучаться и «живет в своем мире». Напротив, люди с РАС могут обладать высокими способностями к познанию, чрезмерным желанием общаться. Но они все равно нуждаются в дополнительной помощи, чтобы научиться выражать свои мысли и желания, общаться и вести себя так, как это принято в нашем обществе.
Оценить процент риска позволит M-CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка.
С чего начать?
О внимательном отношении к детям.
Михаил Башкатов
Команда
Ирина Гришаева — председатель
Окончила ТПУ по специальности «Геология и разведка месторождений полезных ископаемых», диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в нефтегазовой отрасли», 2004 г. Прослушала первый дистанционный курс образовательной программы для родителей и начинающих специалистов (терапистов ABA) «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом» Ю. Эрц, второй дистанционный курс образовательной программы для родителей и начинающих специалистов (терапистов ABA) «Анализ вербального поведения и тестирование речевых навыков». Участник практического тренинга Е. Жестковой по применению процедур АВА, участник практического тренинга Е. Гуриной «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», участник практического тренинга «АВА-терапия в работе над развитием опорных базовых навыков у детей с ОВЗ». Участник II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», 2016 г. Участник II Международной конференции «ПАП: теория и практика. Быть вместе», 2016 г. Участник установочного семинара, проводимого для учителей/специалистов, работающих с детьми ОВЗ и РАС по теме «Апробация эффективных механизмов реализации адаптивной программы для детей с РАС в соответствии с ФГОС, в рамках работы муниципальной стажировочной площадки», 2016 г. Курс повышения квалификации «Включи меня», 2017 г. Прослушала семинары «Целевое финансирование и целевые поступления НКО: виды, документация, налогообложение», «Информационное сопровождение деятельности НКО», «Реестр поставщиков соц. услуг и механизмы бюджетного финансирования. Практикум для социально ориентирванных НКО и социально активной молодежи», 2017 г. Участие в обучающих семинарах, круглых столах, конференциях, совещаниях по вопросам медицинского обслуживания, образования, повышения качества жизни детей с РАС, проводимых в городе Томске. Мама ребенка с аутизмом.
Анастасия Татарчук — член правления
Окончила факультет вычислительных систем ТУСУР. Участник 2-й, 3-й, 5-й Международных научно-практических конференций «Аутизм. Вызовы и решения» в г. Москва. Окончила 3 модуля дистанционного сертификационного курса обучающей программы для специалистов по Прикладному Анализу Поведения Ю. Эрц, дистанционный вводный курс DIR Floortime. Участник практического тренинга Е. Жестковой по применению процедур АВА. Участник практического тренинга Е. Жестковой BCBA «АВА-терапия в работе над развитием опорных базовых навыков у детей с ОВЗ». Участник тренинга Е. Максимовой «Коррекционная работа с детьми и их родителями с опорой на теорию построения движений Н. А. Бернштейна. Участник мастер-класса Д. Геслака «Физкультура при аутизме: для оздоровления, улучшения физической формы и концентрации внимания». Участник практического тренинга Е. Гуриной «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи». Участник практического тренинга Е. Гуриной «Формирование речевых инструментов общения у детей с нарушением коммуникации». Участник установочного семинара, проводимого для учителей и специалистов, работающих с детьми ОВЗ и РАС по теме «Апробация эффективных механизмов реализации адаптивной программы для детей с РАС в соответствии с ФГОС, в рамках работы муниципальной стажировочной площадки», Участник курсов повышения квалификации «Включи меня». Закончила обучение по программе «Технологии логопедической работы: логопедический массаж» ТГПУ.
Татьяна Робенкова — член правления
Окончила факультет прикладной математики и кибернетики ТГУ по специальности «Математические методы в экономике», кандидат физико-математических наук. Работает экономистом. Прослушала первый дистанционный курс образовательной программы для родителей и начинающих специалистов (терапистов ABA) «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом» Ю.Эрц. Участник практического тренинга Е. Гуриной «Формирование речевых инструментов общения у детей с нарушением коммуникации». Закончила обучение по программе «Технологии логопедической работы: логопедический массаж» ТГПУ.
Грантрайтер, бухгалтер всех реализуемых проектов, руководитель части реализуемых проектов. Мама ребенка с аутизмом.
Елена Репкина — член правления
Окончила медико-биологический факультет СибГМУ, преподаватель, к.м.н. Прослушала первый дистанционный сертификационный курс «Курс обучения методу АВА при работе с детьми с аутизмом» Ю. Эрц. Участник практического тренинга Е. Жестковой по применению процедур Прикладного поведенческого анализа (АВА), участник практического тренинга Е. Гуриной «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи», участник 5-й Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения». Мама ребенка с аутизмом.
Made on
Tilda