Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Мамина школа «Умничка»

Рано или поздно родители детей с аутизмом задаются вопросом — в какой сад идти?
В общем-то, выбора особо и нет, либо это обычный сад, где наполняемость в группе от 25 детей, либо коррекционный сад, где мало кто знает, как работать с ребенком, имеющим такой диагноз.
проект

Мамина школа «Умничка»

Рано или поздно родители детей с аутизмом задаются вопросом — в какой сад идти?

В общем-то, выбора особо и нет, либо это обычный сад, где наполняемость в группе от 25 детей, либо коррекционный сад, где мало кто знает, как работать с ребенком, имеющим такой диагноз.

К сожалению, на данный момент отсутствует образовательная модель дошкольного обучения для детей с тяжелыми формами аутизма (нарушение поведения, отсутствие устной речи) и безболезненного включения таких детей в группы. Вот и я в какой-то момент вместе с такими же мамами задумалась над этим вопросом.
К сожалению, на данный момент отсутствует образовательная модель дошкольного обучения для детей с тяжелыми формами аутизма (нарушение поведения, отсутствие устной речи) и безболезненного включения таких детей в группы. Вот и я в какой-то момент вместе с такими же мамами задумалась над этим вопросом.
Каждый день с утра и до обеда мы имели возможность заниматься с нашими детками
Именно тогда пришла нам идея открыть группу для своих детей, к нашему счастью, информация про коррекцию и развитие детей с аутизмом в последнее время становится все более доступной и открытой. К этому времени мы уже начали обучаться на дистанционных курсах по АВА-терапии, т.к. именно в рамках АВА мы и планировали работать.

Начали мы с поиска помещения — и первая удача нам улыбнулась. Когда-то давно мы с Кириллом ходили заниматься в службу лечебной педагогики. Именно к ним мы и решили обратиться, и, к нашему удивлению, за небольшую арендную плату мы получили возможность пользоваться достаточно большим помещением, наполненным детским развивающим материалом, музыкальными инструментами, сенсорными приспособлениями и прочими приятными дополнениями. Каждый день с утра и до обеда мы имели возможность заниматься с нашими детками.

Следующий шаг — найти супервизора, готового курировать нашу работу. В декабре 2012 года к нам с трехдневным семинаром приезжала замечательная Екатерина Борисовна Жесткова. Двое наших ребят в то время попали к ней на консультацию, им было проведено тестирование и написаны программы, которые, к сожалению, так и пролежали мертвым грузом, т.к. мамы к АВА еще не созрели. Именно к Екатерине Борисовне мы и обратились, и снова, к нашему счастью, мы получили согласие. К этому времени Екатерина Борисовна стала первым российским сертифицированным поведенческим аналитиком, ВСВА.
Каждый день с утра и до обеда мы имели возможность заниматься с нашими детками
Именно тогда пришла нам идея открыть группу для своих детей, к нашему счастью, информация про коррекцию и развитие детей с аутизмом в последнее время становится все более доступной и открытой. К этому времени мы уже начали обучаться на дистанционных курсах по АВА-терапии, т.к. именно в рамках АВА мы и планировали работать.

Начали мы с поиска помещения — и первая удача нам улыбнулась. Когда-то давно мы с Кириллом ходили заниматься в службу лечебной педагогики. Именно к ним мы и решили обратиться, и, к нашему удивлению, за небольшую арендную плату мы получили возможность пользоваться достаточно большим помещением, наполненным детским развивающим материалом, музыкальными инструментами, сенсорными приспособлениями и прочими приятными дополнениями. Каждый день с утра и до обеда мы имели возможность заниматься с нашими детками.

Следующий шаг — найти супервизора, готового курировать нашу работу. В декабре 2012 года к нам с трехдневным семинаром приезжала замечательная Екатерина Борисовна Жесткова. Двое наших ребят в то время попали к ней на консультацию, им было проведено тестирование и написаны программы, которые, к сожалению, так и пролежали мертвым грузом, т.к. мамы к АВА еще не созрели. Именно к Екатерине Борисовне мы и обратились, и снова, к нашему счастью, мы получили согласие. К этому времени Екатерина Борисовна стала первым российским сертифицированным поведенческим аналитиком, ВСВА.

Начался сентябрь 2013 года

На это время мы запланировали открытие нашей группы. Стали отрабатывать расписание: старались наполнять все время пребывания наших детей в группе максимально-полезными мероприятиями. В наше расписание входили:
  • завтрак;
  • ежедневный круг-приветствие (песенка с движениями на имитацию);
  • логоритмика (использовали песенки Железновой);
  • 2-3 занятия с каждым ребенком по индивидуальной программе;
  • творческая работа;
  • музыкальные занятия;
  • игровая деятельность;
  • деятельность, направленная на физическое развитие ребенка (сенсорные дорожки, балансировочные доски, преодоление препятствий и т.д.).
Начался сентябрь 2013 года
На это время мы запланировали открытие нашей группы. Стали отрабатывать расписание: старались наполнять все время пребывания наших детей в группе максимально-полезными мероприятиями. В наше расписание входили:
  • завтрак;
  • ежедневный круг-приветствие (песенка с движениями на имитацию);
  • логоритмика (использовали песенки Железновой);
  • 2-3 занятия с каждым ребенком по индивидуальной программе;
  • творческая работа;
  • музыкальные занятия;
  • игровая деятельность;
  • деятельность, направленная на физическое развитие ребенка (сенсорные дорожки, балансировочные доски, преодоление препятствий и т.д.).
В результате работы по проекту впервые в Томске создано уникальное обучающее пространство для детей с РАС. Постоянно проводилось тестирование по методу VB-Mapp и составлялась индивидуальная программа, включающая в себя:
  • обучение альтернативной коммуникации (для неговорящих детей);
  • обучение пониманию обращенной речи;
  • обучение имитации движений крупной и мелкой моторики и артикуляционной имитации;
  • работа над визуальным восприятием и обобщением (сортировка, сопоставление идентичных и неидентичных объектов, моделирование и конструирование по образцу и т.д.);
  • обучение социальным навыкам (умение находиться в группе, сотрудничать с другими детьми и взрослыми);
  • работа над навыками самообслуживания;
  • обучение навыкам самостоятельной игры, игры дидактические, сюжетно-ролевые;
В результате работы по проекту впервые в Томске создано уникальное обучающее пространство для детей с РАС. Постоянно проводилось тестирование по методу VB-Mapp и составлялась индивидуальная программа, включающая в себя:
  • обучение альтернативной коммуникации (для неговорящих детей);
  • обучение пониманию обращенной речи;
  • обучение имитации движений крупной и мелкой моторики и артикуляционной имитации;
  • работа над визуальным восприятием и обобщением (сортировка, сопоставление идентичных и неидентичных объектов, моделирование и конструирование по образцу и т.д.);
  • обучение социальным навыкам (умение находиться в группе, сотрудничать с другими детьми и взрослыми);
  • работа над навыками самообслуживания;
  • обучение навыкам самостоятельной игры, игры дидактические, сюжетно-ролевые;
Цель проекта: преодоление дисгармоничности развития экспериментальной группы из пяти детей с РАС и подготовки их к интеграции в среду здоровых сверстников. У этих детей тяжелая форма аутизма, ранее им было неофициально отказано в посещении детских садов. Проект был направлен на апробацию новых методик коррекции аутизма.
Цель проекта: преодоление дисгармоничности развития экспериментальной группы из пяти детей с РАС и подготовки их к интеграции в среду здоровых сверстников. У этих детей тяжелая форма аутизма, ранее им было неофициально отказано в посещении детских садов. Проект был направлен на апробацию новых методик коррекции аутизма.
Устойчивость проекта обеспечивалась наличием родителей-волонтеров
Проект способствовал обучению и развитию личности детей, готовил их к обучению в школе, а также соответствовал уставным целям ТРОО «АРДА «АУРА», направленным на реабилитацию детей-аутистов, их адаптацию в социуме и профилактику социального сиротства.

Устойчивость проекта обеспечивалась наличием родителей-волонтеров, готовых оплачивать самостоятельно основную часть затрат по проекту, а также самостоятельно заниматься со своими детьми. Целевая группа проекта имела стойкую тенденцию к численному увеличению. Количество официально зарегистрированных детей с РАС в Томске около двухсот. Опыт работы по проекту в виде консультаций, методических рекомендаций, семинаров и лекций в настоящее время распространяется среди других родителей детей c РАС. Реализация данного проекта стала одним из шагов в направлении осуществления полномасштабного проекта по созданию центра для детей-аутистов в г. Томске, и, следовательно, получила свое логическое развитие. Дети закончили обучение в маминой школе и смогли пойти в первый класс, что ранее не представлялось возможным.
Устойчивость проекта обеспечивалась наличием родителей-волонтеров
Проект способствовал обучению и развитию личности детей, готовил их к обучению в школе, а также соответствовал уставным целям ТРОО «АРДА «АУРА», направленным на реабилитацию детей-аутистов, их адаптацию в социуме и профилактику социального сиротства.

Устойчивость проекта обеспечивалась наличием родителей-волонтеров, готовых оплачивать самостоятельно основную часть затрат по проекту, а также самостоятельно заниматься со своими детьми. Целевая группа проекта имела стойкую тенденцию к численному увеличению. Количество официально зарегистрированных детей с РАС в Томске около двухсот. Опыт работы по проекту в виде консультаций, методических рекомендаций, семинаров и лекций в настоящее время распространяется среди других родителей детей c РАС. Реализация данного проекта стала одним из шагов в направлении осуществления полномасштабного проекта по созданию центра для детей-аутистов в г.Томске, и, следовательно, получила свое логическое развитие. Дети закончили обучение в маминой школе и смогли пойти в первый класс, что ранее не представлялось возможным.
Проект был поддержан ДБФ «Обыкновенное чудо».

Продолжение деятельности по проекту osobyjmalysh.blogspot.ru.

В настоящий момент этот проект перерос в самостоятельную организацию «Центр развития «Умничка».
Проект был поддержан ДБФ «Обыкновенное чудо».

Продолжение деятельности по проекту osobyjmalysh.blogspot.ru.

В настоящий момент этот проект перерос в самостоятельную организацию «Центр развития «Умничка».
Автор — Анна Сваровская
руководитель Маминой школы «Умничка»
Автор — Анна Сваровская
руководитель Маминой школы «Умничка»
Made on
Tilda