Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Школа — территория для всех

Аура продолжает работу над внедрением инклюзивного образования
На сайте АУРЫ и в соцсетях постоянно мы публикуем новости о реализации первого в Томске проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательные классы в МАОУ средней общеобразовательной школе № 34 имени 79-ой Гвардейской дивизии города Томска через ресурсную зону.
Ход реализации проекта
Определен супервизор — внешний консультант, готовый поддержать внедрение модели
  • 2 ресурсные зоны
    созданы для детей с РАС
  • 12 детей
    пойдут в первый класс в Эврику-развитие
  • 12 тьюторов
    будут приняты школой на условиях трудовых договоров
  • 3 модуля
    прикладного анализа поведения прошла куратор на очном обучении в Москве
1
Специалисты
Получение командой специалистов работающих с учениками с РАС, знаний, лежащих в основе инклюзивной работы с учетом всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.
2
Учебный класс
Оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем.
3
Педагоги
Обучение педагогов методам прикладного анализа поведения как наиболее эффективного средства работы с детьми, страдающими аутизмом.
— Зачем детям с РАС нужна общеобразовательная школа? Разве им не лучше в коррекционной?
— Конечно, само по себе пребывание ребенка с аутизмом в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения. Но создание специальных условий (ресурсный класс, адаптированная программа, помощь тьютора), а также присутствие нормотипичных детей в качестве модели для подражания и среды для общения помогает ребенку с РАС быть более успешным в освоении школьной программы, способствует формированию коммуникативного поведения, расширению жизненного опыта и лучшей социализации.

После школы ребенку с аутизмом предстоит жить в том же обществе, что и выпускникам обычных школ. Чем раньше они познакомятся друг с другом, тем выше шансы на то, что между ними сложится понимание и взаимодействие. Ребенку с аутизмом, который ходит в школу вместе с обычными детьми, гораздо проще будет ощущать себя частью общества, чем выпускнику коррекционной школы.
нарисованный кот на лужайке
Описание изображение, но можно и не писать, если основной текст уже связан смыслом с картинкой
В общем за время лагеря мы стали не просто слаженным коллективом, а веселой дружной семьей — дети, педагоги, родители! За это время мы успели отметить два дня рождения и поздравить именинников с тортами и шарами!
В общем за время лагеря мы стали не просто слаженным коллективом, а веселой дружной семьей — дети, педагоги, родители! За это время мы успели отметить два дня рождения и поздравить именинников с тортами и шарами!
В общем за время лагеря мы стали не просто слаженным коллективом, а веселой дружной семьей — дети, педагоги, родители! За это время мы успели отметить два дня рождения и поздравить именинников с тортами и шарами!
В общем за время лагеря мы стали не просто слаженным коллективом, а веселой дружной семьей — дети, педагоги, родители! За это время мы успели отметить два дня рождения и поздравить именинников с тортами и шарами!

Логичным продолжением проекта стала работа АУРЫ в направлении распространения этой модели в другие школы города Томска. И вот осенью 2018 года мы выиграли президентский грант на реализацию проекта по созданию специальных условий для инклюзивного образования детей с РАС.
Вот и подошёл к концу наш летний загородный лагерь, организованный АРДА «АУРА». Две недели пролетели, как два дня, даже не верится, на одном дыхании, кажется только вчера заехали, а уже окончание, все сдружились и сплотились, и так не хочется уезжать! Спешу выразить огромную благодарность всем причастным к реализации этого удивительного проекта, так необходимого нашим детям, ведь в этот проект вложено много сил и трудов! Нужно было многое организовать и продумать, выстроить расписание и работу с детьми и родителями так, чтобы было комфортно всем 12 семьям, а это оочень не просто осуществить. На мой взгляд, задуманное было с успехом реализовано!
Анна, мама Макса
Логичным продолжением проекта стала работа АУРЫ в направлении распространения этой модели в другие школы города Томска. И вот осенью 2018 года мы выиграли президентский грант на реализацию проекта по созданию специальных условий для инклюзивного образования детей с РАС.
Что еще сделано в рамках проекта?
Проведено несколько установочных встреч с представителями от школы, два собрания родителей тех детей от АУРЫ, кто идет в первый класс в рамках проекта. Практически полностью сформирована педагогическая команда ресурсных зон: это куратор инклюзии от АУРЫ, 2 учителя ресурсной зоны, 10 из 12 тьюторов. Куратор уже прошла очное обучение в Москве: это три модуля прикладного анализа поведения.
Ассоциация родителей детей с аутизмом «Аура» приступила к реализации проекта по созданию ресурсного класса на базе школы № 34 г. Томска. Речь идет об образовательной модели с использованием методов прикладного анализа поведения. Что особенно важно, ресурсный класс — это модель, созданная исходя из принципов инклюзивного образования.
О необходимости создания инклюзивной системы обучения в первой половине XX века сообщил советский ученый Лев Семенович Выготский. Он считал, что, несмотря на все достоинства коррекционной школы, у нее есть главный недостаток — она замыкает ребенка в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир и не вводит его в настоящую жизнь. Первые школы, в которых начали обучаться особенные дети, появились в Шотландии в 40-х годах. В Россию инклюзивное образование пришло на рубеже 1980−1990 годов.
Огромный плюс в реализации этого проекта — это работа на перспективу.
Проект не заканчивается на обустройстве ресурсного класса и обучении педагогического состава, напротив, — с этим все только начинается! Проект поддерживается органами исполнительной власти г. Томска, а так же многими заинтересованными в продвижении инклюзивного образования в школах города структурами. Ученики, участвующие в проекте, продолжат учиться по модели, внедренной в рамках проекта, а полученный опыт будет распространен и на другие образовательные учреждения города Томска. Население получит достоверную информацию об аутизме, а значит, мир вокруг нас станет немного добрее.
За время существования нашей организации мы не раз убеждались: не смотря на все сложности, вокруг очень много отзывчивых и искренних людей, готовых протянуть руку помощи! А мы, родители деток с аутизмом, изменились сами и потихоньку меняем мир… к лучшему, доброму и светлому!
Автор — Наталья Попова
Видеоролик снят и смонтирован Натальей Поповой и Степаном Ларионовым
При поддержке фонда президентских грантов
Семинар-тренинг для педагогов ресурсной зоны школы «Эврика-развитие»
Четырехдневный интенсивный семинар-тренинг, проведенный для педагогов ресурсной зоны МАОУ Школа «Эврика-развитие».

Это часть проекта «Инклюзивный класс», в который ещё входят:

2020-2023
Оказанию ранней помощи детям с РАС через комплексную поддержку семьи, ставший победителем конкурса Фонда президентских грантов.
2018 - наст. время
Ресурсный класс с применением методов ABA — эффективный подход в инклюзивном образовании детей с аутизмом.
2016 - наст. время
Для детей от 5 до 10 лет. Предполагается активное участие родителей в качестве тьюторов.
2021-2022
Подготовка к школе в рамках грантовой программы «Скоро в школу!», поддержанной благотворительным фондом Тимченко.
2019-2020
Поддержка семей с детьми с РАС с использованием прикладного анализа поведения.
2018-2019
Загородный интенсивный лагерь для семей с детьми с РАС.