Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Зачем нужны групповые занятия

или как мы реализуем проект по поддержке семей с детьми с РАС
проект

Зачем нужны групповые занятия

или как мы реализуем проект по поддержке семей с детьми с РАС

Зачем нужны детям с расстройством аутистического спектра групповые занятия?
Зачем им вообще общаться, если не очень-то и хочется?
Зачем нужны детям с расстройством аутистического спектра групповые занятия?
Зачем им вообще общаться, если не очень-то и хочется?
Эти и многие другие вопросы ежедневно задают себе родители детей с РАС, взвешивая каждый раз свой стресс и стресс своего ребенка при нахождении его в обществе: в детском саду, школе, магазине, на игровой площадке, взвешивая и сравнивая с отсутствием этого стресса, когда ребенок находится в домашней обстановке, среди своих, где все с полувзгляда его понимают и всегда поддерживают.
Эти и многие другие вопросы ежедневно задают себе родители детей с РАС, взвешивая каждый раз свой стресс и стресс своего ребенка при нахождении его в обществе: в детском саду, школе, магазине, на игровой площадке, взвешивая и сравнивая с отсутствием этого стресса, когда ребенок находится в домашней обстановке, среди своих, где все с полувзгляда его понимают и всегда поддерживают.
Любой человек, взрослый или ребенок, по-разному себя ведет в обществе и вне его. У каждого есть набор масок, наиболее подходящих к конкретным ситуациям, таких, чтобы быть принятым и понятым окружающими людьми. У каждого, но не у ребенка с РАС.
Любой человек, взрослый или ребенок, по-разному себя ведет в обществе и вне его. У каждого есть набор масок, наиболее подходящих к конкретным ситуациям, таких, чтобы быть принятым и понятым окружающими людьми. У каждого, но не у ребенка с РАС.
Дети с РАС очень хотят общаться, но просто не знают — как
Даже будучи в маленьком возрасте, нормотипичный ребенок очень быстро создает свои маски, наблюдая за сверстниками и взрослыми, оценивая реакцию окружающих на свои слова и поступки. И огромные сложности с этим у ребенка с РАС, не всегда хорошо понимающего речь, с тяжело дающимся пониманием социальных правил, контекстов, мимики других людей, иногда с отсутствием инструментов для выстраивания диалога, иногда с повышенной тревожностью, с перегрузкой от количества новых звуков, людей, запахов, света и т.д. А самое главное, что дети с РАС очень хотят общаться, но просто не знают — как, и обычным способом — через наблюдения за другими людьми — не могут этому научиться. К сожалению, родители не вечны, и дать инструмент, который позволит их детям взаимодействовать с окружающим миром, стать его частью, — одна из главных задач в воспитании детей с РАС.
Дети с РАС очень хотят общаться, но просто не знают — как
Даже будучи в маленьком возрасте, нормотипичный ребенок очень быстро создает свои маски, наблюдая за сверстниками и взрослыми, оценивая реакцию окружающих на свои слова и поступки. И огромные сложности с этим у ребенка с РАС, не всегда хорошо понимающего речь, с тяжело дающимся пониманием социальных правил, контекстов, мимики других людей, иногда с отсутствием инструментов для выстраивания диалога, иногда с повышенной тревожностью, с перегрузкой от количества новых звуков, людей, запахов, света и т.д. А самое главное, что дети с РАС очень хотят общаться, но просто не знают — как, и обычным способом — через наблюдения за другими людьми — не могут этому научиться. К сожалению, родители не вечны, и дать инструмент, который позволит их детям взаимодействовать с окружающим миром, стать его частью, — одна из главных задач в воспитании детей с РАС.
Для того, чтобы научить сложному навыку социального взаимодействия, и ведутся АУРОЙ групповые занятия в формате коммуникативных групп с привлечением нормотипичных братьев и сестер. Дети с РАС учатся совместной игре, учатся слышать ведущего и соблюдать правила, повторять за сверстниками и взрослыми, учатся общаться, ведь даже такой простой навык, как навык просьбы — не всегда просто сформировать так, чтобы им можно было пользоваться не только дома.

Эти занятия ведутся с обязательным включением в занятия родителей в качестве тьюторов. Такой формат, когда каждый ребенок сопровождается своим родителем, дает родителям множество плюсов. Они учатся новому, учатся, как и чем могут заинтересовать ребенка, вовлечь его в игру, в общение с другими детьми. Причем постепенно участие и физическая помощь родителей становится все меньше, дети начинают справляться на занятиях самостоятельно.

Занятия направлены на получение положительного эмоционального опыта от общения со сверстниками, обучение совместной предметной деятельности, двигательно-сенсорным играм, простым групповым играм по правилам, настольным играм, в зависимости от возраста детей составляется и план занятий: в каких-то группах больше игр на полу, в каких-то уже играют в школу.

Есть ли эффект от занятий? Безусловно! Дети становятся самостоятельней, формируются навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками, создаются такие нужные и важные «маски», помогающие находиться в общественных местах без нежелательного поведения.

Проект по поддержке семей с детьми с РАС через повышение компетенций родителей в области работы с детьми реализуется при поддержке Администрации Томской области с осени 2019 года за счет субсидии, полученной АУРОЙ по конкурсу в 2019 году.
Для того, чтобы научить сложному навыку социального взаимодействия, и ведутся АУРОЙ групповые занятия в формате коммуникативных групп с привлечением нормотипичных братьев и сестер. Дети с РАС учатся совместной игре, учатся слышать ведущего и соблюдать правила, повторять за сверстниками и взрослыми, учатся общаться, ведь даже такой простой навык, как навык просьбы — не всегда просто сформировать так, чтобы им можно было пользоваться не только дома.

Эти занятия ведутся с обязательным включением в занятия родителей в качестве тьюторов. Такой формат, когда каждый ребенок сопровождается своим родителем, дает родителям множество плюсов. Они учатся новому, учатся, как и чем могут заинтересовать ребенка, вовлечь его в игру, в общение с другими детьми. Причем постепенно участие и физическая помощь родителей становится все меньше, дети начинают справляться на занятиях самостоятельно.

Занятия направлены на получение положительного эмоционального опыта от общения со сверстниками, обучение совместной предметной деятельности, двигательно-сенсорным играм, простым групповым играм по правилам, настольным играм, в зависимости от возраста детей составляется и план занятий: в каких-то группах больше игр на полу, в каких-то уже играют в школу.

Есть ли эффект от занятий? Безусловно! Дети становятся самостоятельней, формируются навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками, создаются такие нужные и важные «маски», помогающие находиться в общественных местах без нежелательного поведения.

Проект по поддержке семей с детьми с РАС через повышение компетенций родителей в области работы с детьми реализуется при поддержке Администрации Томской области с осени 2019 года за счет субсидии, полученной АУРОЙ по конкурсу в 2019 году.
Что ещё входит в этот проект
Что ещё входит в этот проект
Чтобы дети с аутизмом чувствовали себя более комфортно в обществе, включались в него, необходимо учить их общаться.