Для того, чтобы научить сложному навыку социального взаимодействия, и ведутся АУРОЙ групповые занятия в формате коммуникативных групп с привлечением нормотипичных братьев и сестер. Дети с РАС учатся совместной игре, учатся слышать ведущего и соблюдать правила, повторять за сверстниками и взрослыми, учатся общаться, ведь даже такой простой навык, как навык просьбы — не всегда просто сформировать так, чтобы им можно было пользоваться не только дома.
Эти занятия ведутся с обязательным включением в занятия родителей в качестве тьюторов. Такой формат, когда каждый ребенок сопровождается своим родителем, дает родителям множество плюсов. Они учатся новому, учатся, как и чем могут заинтересовать ребенка, вовлечь его в игру, в общение с другими детьми. Причем постепенно участие и физическая помощь родителей становится все меньше, дети начинают справляться на занятиях самостоятельно.
Занятия направлены на получение положительного эмоционального опыта от общения со сверстниками, обучение совместной предметной деятельности, двигательно-сенсорным играм, простым групповым играм по правилам, настольным играм, в зависимости от возраста детей составляется и план занятий: в каких-то группах больше игр на полу, в каких-то уже играют в школу.
Есть ли эффект от занятий? Безусловно! Дети становятся самостоятельней, формируются навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками, создаются такие нужные и важные «маски», помогающие находиться в общественных местах без нежелательного поведения.
Проект по поддержке семей с детьми с РАС через повышение компетенций родителей в области работы с детьми реализуется при поддержке Администрации Томской области с осени 2019 года за счет субсидии, полученной АУРОЙ по конкурсу в 2019 году.