Умная инклюзия. С окончанием учебного года!

Вот и закончился учебный год!

Настало лето – время, чтобы немножко отдохнуть и набраться сил!

Последние недели перед окончанием учебного года было много контрольных работ, принимались решения о переводе детей в следующий класс по итогам освоения ими программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

Кураторы поведенческих программ и тьюторы проводили тестирование детей для определения уровня освоения навыков, для определения стратегии работы с каждым ребенком в следующем учебном году.

И вот итоги года подведены, видео по итогам года можно посмотреть здесь:

https://drive.google.com/file/d/1FQu0pymHQ12N9PluS9LnRsY9F564K3lk/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1mjnVvUl-Tm9BGGdEAPY8URveBCfqMoRa/view?usp=sharing

Все дети перешли в следующий класс и продолжат обучение со своими одноклассниками. Для каждого родителя подготовлены итоговые отчеты и рекомендации на лето по поддержанию навыков.

На заключительном родительском собрании кураторы академических и поведенческих программ подводили итоги, делились планами, намерениями.

Татьяна Красношлыкова, учитель ресурсной зоны, учитель-дефектолог, идейный вдохновитель и человек, который «нарасхват» в ресурсной зоне:

« Все дети переведены в следующий класс, академические навыки усвоены в планируемых объемах, работа с поведением велась с каждым ребенком на постоянной основе. В следующем учебном году планируется решение следующих задач: увеличение пребывания детей в школе, развитие внеурочной деятельности в инклюзивном формате. Мы хотим начать и работу с родителями, через родительские клубы погружать их в проблематику обучения детей, чтобы навыки, осваиваемые в школе, поддерживались дома. Кроме того, поскольку во 2-3 классах критерии оценки успеваемости усложняются, то планируется переход к индивидуальным образовательным маршрутам.»

Анна Морозова, учитель ресурсной зоны, учитель-дефектолог, логопед:

«Я вижу одной из наших задач, как педагогов, научить детей жить в этом мире и быть счастливыми.»

И Анна же:

«Чтобы научить ребенка каким-то академическим навыкам, нужно, чтобы эти навыки были практикоориентированными, пригодились в жизни. Просто учить ребенка считать до 10 может быть очень сложно, а вот если ребенку нужно застегнуть 10 пуговиц на платье у куклы, сосчитав их при этом, чтобы кукла могла пойти гулять, то тогда все становится проще.»

Ангелина Бородина, куратор поведенческих программ:

«На сегодняшний день я считаю важным увеличить взаимодействие с родителями, чтобы обобщать какие-то навыки, освоенные в школе. Что очень важно, что сейчас уже недостаточно тех целей, которые прописаны в инструменте ABBLE’s, при построении поведенческой программы я уже отхожу от этого инструмента, добавляю в программу такие важные элементы, как умение выбирать, обучение взаимодействию  со сверстниками, работу с моделью психического, развитие самостоятельности, обучение работе в группе, навыки диалога, чтение через печатание и т.д».

Все эти слова, продуманные планы на будущее, ориентированность педагогов на развитие, как свое собственное, так и наших детей, удостоверяет нас, что реализация проекта идет успешно, дает надежду на то, что самая главная цель проекта – социализация, включение детей с РАС в общество — будет достигнута. Так держать!

А пока пожелаем всем хорошо отдохнуть!

На фото наши ребята в последние учебные деньки учатся готовить и строят планы на лето!

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Читайте также: