Общее собрание членов АУРЫ – 2021. Итоги деятельности за 2020 год.

14 марта 2021 года в помещении ТРОО «АРДА «АУРА» состоялось общее собрание членов нашей организации, впервые – в собственном помещении, переданном в безвозмездное пользование от администрации Города Томска.

   

На собрании был рассмотрен отчет председателя за 2020 год, проведено избрание председателем на третий срок Ирины Гришаевой, также было переизбрано Правление и утвержден план организации на следующий год.

    
    

Состав и содержание десяти основных Проектов и Программ ТРОО «АРДА «АУРА» за 2020 год

  • Уставная текущая деятельность
  • Получение помещения от администрации города Томска в безвозмездное пользование и его ремонт и оснащение

  • Организация коммуникативных групп для детей с аутизмом (подробнее здесь)
    
    
  • Организация подготовки педагогов для работы с детьми с РАС (подробнее здесь и здесь)

    
    
    
  • Реализация проекта по ранней помощи детям с РАС (подробнее здесь)
  
  
  •        «Проект по включению детей с аутизмом в общеобразовательные классы МАОУ СОШ №     34 имени 79-й гвардейской стрелковой дивизии города Томска»
  •        «Проект по включению детей с аутизмом в общеобразовательные классы школы «Эврика-развитие» города Томска» (подробнее здесь и здесь)
  
  
  •  «Организация работы с родителями и педагогами по методам реабилитации детей с РАС» (подробнее здесь)
  
  
  • «Реализация проектов по комплексной поддержке семей с детьми с РАС» (подробнее здесь )
  
  • «Бесплатные консультации для родителей»
  

Содержание и результаты уставной деятельности ТРОО «АРДА «Аура» в 2020 году:

Получение помещения от администрации города Томска в безвозмездное пользование и его ремонт и оснащение.
Проведение бесплатных воскресных консультаций для родителей, впервые столкнувшихся с проблемой аутизма или имеющих подозрения о наличии аутизма у ребёнка.
Организация подготовки педагогов для работы с детьми с аутизмом: Курсы повышения квалификации «Современные принципы коррекционной работы с детьми с РАС» в Томском педагогическом колледже. Курсы повышения квалификации «Обучение детей с расстройством аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» в Томском техникуме социальных технологий. Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» в составе жюри. Участие в работе ресурсного центра при ПМПК г. Томска
Реализация проекта по включению детей с РАС в общеобразовательные классы в школе «Эврика-развитие» города Томска: Проведено обучение педагогов методам прикладного анализа поведения в Москве (учитель-дефектолог – 1, куратор – 1, тьюторов — 9). По итогам первого  учебного года 6 из 12 детей переведено из 1 во 2 класс. Сделан донабор 4 детей с нового учебного года. Проведен поиск и подбор специалистов в связи с увеличением количества детей. До начала учебного года проведено тестирование детей с использованием специальных инструментов abbles-R, VB-Mapp. По итогам тестирования составлены индивидуальные программы. Проведена очная супервизия проекта Мальтинской Н.А. На родительских собраниях в начале учебного года сделаны сообщения для родителей нормотипичных одноклассников на тему особенностей реализации проекта с целью формирования благоприятной среды для включения учеников с РАС в тех классах, где появились первоклассники с РАС.  
Реализация проекта по включению детей с РАС в общеобразовательные классы в МАОУ СОШ № 34 имени 79-й гвардейской стрелковой дивизии города Томска: Проведена супервизия площадки проектом «Инклюзивный наблюдатель» от Центра проблем аутизма города Москвы (основоположников модели ресурсных классов в России). По ее результатам были: — проведены тренинги по применению прикладного анализа поведения для коллектива ресурсной зоны, — проведены тестирования всех учеников ресурсного класса, — написаны поведенческие программы для детей, — найден куратор для дистанционной работы. В новом учебном году: — проведено родительское собрание, на котором присутствовала администрация школы, педагогический коллектив ресурсной зоны, представители нашей организации, поведенческий специалист, родители учеников с аутизмом, обучающихся в школе № 34, где было рассказано об этапах реализации проекта по организации обучения детей с РАС в 2020-2021 учебном году;  — организованно обучение учителя ресурсной зоны Мартыновой А.И. методам прикладного анализа поведения (дистанционный первый модуль). — организовано и проведено первоначальное тестирование учеников, получающих поддержку в ресурсной зоне. Разработаны и переданы школе поведенческие программы ребят;  — проведены семинары и тренинги по применению методов прикладного анализа поведения для специалистов ресурсной зоны.
Работа по введению новых нормативов финансирования на обучение в школах детей с РАС по включению детей с РАС в общеобразовательные классы школ г. Томска: — направлены письма в Департамент общего образования Томской области, — проведено 2 встречи с руководителями Департамента. — направлены уточняющие материалы и расчёты для подготовки обоснований со стороны Департамента общего образования в Департамент финансов Томской области. — получена поддержка городского департамента, также направившего письмо о необходимости введения более высоких нормативов. Департаментом общего образования запрошены необходимые дополнительные средства, однако, в связи с пандемией и сокращением бюджета введение нормативов отложено.
Сотрудничество с ООО «Центр семейной медицины»: Бесплатный цикл лекций и мастер-классов в поддержку биомедицинского подхода и здорового образа жизни в коррекции аутизма.
Коммуникативные группы для детей с аутизмом: Организация и проведение еженедельных занятий для 3х коммуникативных групп для детей с аутизмом по выходным. Организация и проведение благотворительных поэтических вечеров в поддержку программы.
Реализация проекта по комплексной поддержке семей с детьми с расстройствами аутистического спектра с использованием прикладного анализа поведения: Проведение консультаций для родителей детей с расстройствами аутистического спектра. Тестирование детей, написание индивидуальной программы для каждого ребенка. Проведение индивидуальных занятий с детьми с РАС по разработанным программам (36 часов для каждого ребенка). Проведение групповых занятий для детей с РАС в формате коммуникативных групп с участием родителей. «Домашнее визитирование» семей с детьми с РАС.
Реализация проекта по поддержке семей с детьми с расстройствами аутистического спектра через повышение компетенций родителей в области работы с детьми: Обучение одного из педагогов, задействованных в проектах «АУРЫ», методам прикладного анализа поведения в городе Москва. Проведение групповых занятий для детей с РАС с участием родителей. Тестирование детей с РАС, написание индивидуальной программы для каждого ребенка. Проведение индивидуальных занятий с детьми с РАС по разработанным программам (36 часов для каждого ребенка).  
Реализация проекта по ранней помощи детям с РАС через комплексную поддержку семьи «Ранний старт» ( до 5 лет): Обучение специалистов работе с детьми с РАС. Проведение консультаций для родителей детей с расстройствами аутистического спектра. Тестирование детей с РАС, написание индивидуальной программы для каждого ребенка. Проведение индивидуальных занятий с детьми с РАС по разработанным программам (72 часа для каждого ребенка). Проведение групповых занятий для детей с РАС с участием родителей. «Домашнее визитирование» семей с детьми с РАС.
Работа с родителями по методам обучения детей с аутизмом: Проведение бесплатных практических семинаров-тренингов для родителей детей с РАС по основам прикладного анализа поведения в рамках грантовых проектов. «Дрессировка или воспитание? Прикладной анализ поведения. Зачем нужен детям с РАС и как применять АВА дома.» «Да сколько можно? Функции поведения, работа с нежелательным поведением в семье» «Как общаться без речи? Методы альтернативной коммуникации» «Профилактика выгорания при воспитании детей с РАС» «Визуальная поддержка. Поможем ребенку понять мир без слов» «Развитие бытовых навыков. Туалетный тренинг.» «Развитие навыка игры у детей с РАС»
Информирование общества о проблеме аутизма: Лекция для студентов Томского государственного педагогического университета в рамках акции Зажги синим, посвящённой Всемирному дню информирования о проблемах аутизма Изготовление значков для детей с РАС и прокат видеороликов в маршрутных такси. Размещение баннеров на отдельно стоящих рекламных конструкциях города.
Работа с медицинским сообществом: Разработана программа «Организация приёма и оказание медицинской помощи детям с РАС». Размещена на сайте медико-фармацевтического колледжа ФГБОУ ВО СибГМУ МЗ РФ, на курсах повышения квалификации  Отделения постдипломного образования для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика» с целью повышения квалификации и  приобретения новых профессиональных компетенций на 18 часов
Организация Новогоднего праздника для детей с аутизмом: Проведение новогодних утренников для детей с аутизмом в центре. Вручение сладких подарков от спонсора.

Основные направления деятельности на 2021 год:

1. Организация подготовки педагогов для работы с детьми с РАС.

2. Информирование населения о проблеме РАС.

3. Бесплатные консультации для родителей.

4. Реализация проекта по ранней помощи детям с аутизмом.

5. Проект по включению детей с аутизмом в общеобразовательные классы школы №34 г.

6. Проект по включению детей с аутизмом в общеобразовательные классы школы «Эврика-

развитие» г. Томска.

7. Организация Всемирного дня распространения информации об аутизме.

8. Прочая уставная деятельность согласно Устава Организации.

Читайте также: