Умная инклюзия. Будни проекта

Мы продолжаем реализацию проекта по развитию инклюзивного образования через ресурсную зону в школе № 34 и в школе «Эврика-развитие», имея уже свои собственные, а не только по опыту других регионов, доказательства, что этот формат включения детей с аутизмом в жизнь – лучший, эффективный, хоть и самый трудоёмкий как для организаторов от некоммерческих организаций, так и для каждого специалиста внутри проекта.

Еще очень много чего нужно доработать, всегда есть простор для улучшения реализации проекта, но и сейчас очевидны успехи каждого из детей, участвующих в проекте. Дети учатся писать, считать, читать, но в первую очередь они учатся общаться друг с другом, с педагогами, с нормотипичными сверстниками. Не забываем мы и о развитии социально-бытовых навыков: помыть или подмести за собой пол, приготовить что-то вкусненькое.

Наша прекрасная команда в «Эврике-развитие», уникальная в своей увлеченности большим и светлым делом развития наших детей, не останавливается, генерирует всё новые идеи, воплощает их в жизнь…

Посмотреть рассуждения нашей команды о проекте, их видение того, чем они занимаются, можно здесь.

С итогами третьей четверти в школе «Эврика-развитие» можно коротко и наглядно познакомиться здесь: «3 четверть за 3 минуты».

Ну а сейчас вовсю идёт последняя четверть учебного года, пишутся итоговые контрольные работы, проводится тестирование детей, анализируется, какие из задач выполнены, что достигнуто каждым из детей, над чем нужно продолжить работу в следующем учебном году. Участвуют наши дети и в проектной деятельности, в конкурсах, получают награды и дипломы!

В апреле на 4 дня приезжала Наталия Мальтинская, супервизор проекта. Все 4 дня прошли плодотворно, в такой очень динамичной рабочей обстановке, были проведены наблюдения за детьми, даны рекомендации по корректировке программ, всё очень практико-ориентированное, сразу взятое педагогической командой в работу. Что особенно отметила  Наталия, это то, насколько существенно за год подросли наши кураторы, насколько грамотные решения они принимают, насколько быстро реагируют на необходимость менять программы и цели у ребенка.

Очень хорошо отражает уровень проводимой в проекте педагогической командой работы то, что в этом году школа выиграла региональный конкурс лучших инклюзивных практик, проводимый ТРОД «ДИВО», заняв заслуженное первое место.

До конца учебного года еще планируется приобрести для ресурсной зоны оборудование за счет выигранного гранта Фонда Президентских грантов: планшеты, МФУ, учебные пособия и т.п. Еще нужно очень четко продумать структуру работы в летнем лагере при школе, структуру работы в школе на следующий учебный год, в связи с чем уже проведено несколько встреч с кураторами по поведенческим и академическим программам. Летом начнет свое обучение один из кураторов, а осенью планируется провести обучение всей команды, проведя очно тренинги по прикладному анализу поведения, и отправив на дистанционное обучение тех из тьюторов, кто пришел в команду недавно или придет к сентябрю.

Большое спасибо всем, кто принимает участие в реализации проекта, отдавая этому большому делу свое время, силы и душу! У нас все получится!

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 
  
  
  
  

Читайте также: