Новости

Внимание! Введены новые СанПины!

Новый документ вступает в силу с 01 октября 2015 года. Особое внимание надо обратить родителям на Приложение 1, пункт 8: количество детей с РАС в классах.
Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.3286-15

Варианты программ обучения:
— 1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;
— 2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;
— 3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);
— 4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития)). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).
Приложение N 1
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Выдержка:
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
1 вариант: Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся.
2 вариант:  Максимальное количество обучающихся-12
3 вариант: Не предусмотрен
4 вариант: Не предусмотрен
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)
1 вариант: Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся
2 вариант:  Максимальное количество обучающихся-12
3 вариант: Не предусмотрен
4 вариант: Не предусмотрен
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
1 вариант: Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся
2 вариант: Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся
3 вариант: Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся
4 вариант: Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 вариант: Не предусмотрен
2 вариант: Не предусмотрен
3 вариант: Максимальное количество обучающихся-12
4 вариант: Максимальное количество обучающихся-5