Уже несколько месяцев в Томске идет социальная рекламная кампания «У меня аутизм. Будьте терпимее, пожалуйста!» Белые плакаты с обычным на вид мальчиком, были распространены в общественных местах. На видеомониторах в транспорте томичи могли увидеть призыв к толерантности. Было выпущено более 600 значков для ношения в общественных местах детьми с РАС. Вскоре город украсят большие рекламные билборды с тем же самым призывом: «Будьте терпимее, пожалуйста!»
Почему же мы выбрали такой слоган? Почему на этот раз не «Обратите внимание-аутизм» или «Такой ребенок может родиться в каждой семье»? Мы решили, что сейчас самое главное для нашего общества-научиться толерантности. Не секрет, что очень часто мы привыкли объединяться или дружить против кого-то. Того, кто с другим цветом кожи, кто не так разговаривает, не так думает. Мы очень быстро бросаемся в атаку, не пожелав понять, принять, оправдать, подумать о мотивах другого. В ссоре всегда виноваты обе стороны, и у обеих сторон есть своя правда. Быть терпимее-это значит учиться не осуждать и прощать того, кто рядом.
В последнее время часто слышишь о том, что такой катастрофический рост «особых» детей не случаен. Что такие дети приходят к нам, чтобы исцелить наши загрубевшие души. Посмотрите, как разговаривают родители со своими обычными детьми! Повышенный голос, унижение, отсутствие внимания. Гораздо чаще родители детей с особенностями выглядят добрее, терпеливее и даже спокойнее. Справиться с истерикой аутиста в общественном месте, не обращая внимания на «советы» старушек-это высший пилотаж нашего родителя. А помощником в этом выступят яркие значки, которые одеваются на одежду ребенка: «У меня аутизм. Будьте терпимее. Будьте терпеливее. Будьте спокойнее. Будьте доброжелательнее. Подержите дверь. Поднимите сумку. Дайте салфетку. Не обращайте внимания. Спасибо!»
Спасибо рекламной группе «Фиеста» и Любимцевой Светлане за помощь в разработке и прокате информационных материалов.