Многие поведенческие особенности детей с аутизмом, а также ряд трудностей в их обучении тесно связаны с сопутствующими диагнозу нарушениями в обработке сенсорной информации. У детей с РАС может быть, например, повышенная чувствительность к прикосновениям, яркому освещению, громким звукам и движению, к тихим звукам на заднем фоне, которые большинство людей не замечают. Ребенок может остро реагировать даже на ощущения от ниток своих носков. Часто дети с РАС испытывают постоянный сильный стресс от чрезмерной сенсорной информации. В результате, любой пустяк может вызвать приступ паники, сопровождающийся эпизодами нежелательного поведения, агрессии, самоагрессии, стереотипий. Также серьезно могут влиять проблемы с обработкой сенсорной информации и на процесс обучения ребенка.
Помочь в работе с такими нарушениями могут занятия по развитию сенсорной интеграции. Специалистов, обученных применять терапию сенсорной интеграции, в городе Томске очень мало, при этом проведение занятий требует наличия специального оборудования. Цены на занятия по развитию сенсорной интеграции в городе Томске в тех редких частных центрах, где они проводятся, недоступны большинству семей с детьми с РАС.