Конференция

Об итогах конференции (2024)

24-25 апреля 2024 года состоялась III Межведомственная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей
с РАС: детство, юность, взросление».
Конференция проведена АУРОЙ совместно с департаментом образования администрации Города Томска и информационно-методическим центром на базе МАОУ Школа «Эврика-развитие»
г. Томска при поддержке Уполномоченного по правам ребенка
в Томской области Лоскутовой Ларисы Анатольевны с активным участием Медицинского объединения «Центр Семейной Медицины»,
Ассоциации «Союз родителей детей-инвалидов, детей
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с детства», семейной академии развития «Пазлики».
Первый звоночек прозвенел на секции по педагогическим методам работы с детьми
с аутизмом в дошкольном образовании.
С первого же доклада нашего куратора поведенческих программ Анны Гринвальд,
в котором она обозначила идеальные условия
для функционирования ресурсной группы в детских садах, стали поступать вопросы
из аудитории: Где готовят поведенческих специалистов? Как повышать мастерство?
Где и у кого получить консультацию при необходимости?
«Я искренне рада тому, что сады активно взялись за внедрение инклюзивных практик, модераторами наряду со мной выступали заведующие 83 и 57 садами – как раз те, где открыты ресурсные группы и с которыми мы сотрудничаем. Они активно делились опытом, предлагали что-то своё. Они готовы к диалогу и к тому, чтобы действовать, менять что-то прямо сейчас – это безумно круто и заряжает других брать пример», - рассказала Анна Гринвальд.
На секции по практике прикладного анализа поведения выступили лучшие специалисты ПАП не только в Томске, но и стране в целом.
Елизавета Голубева, куратор поведенческих программ ресурсной зоны школы
Эврика-развитие рассказала о внедрении поведенческого контракта.
Анна Ким, первый за Уралом поведенщик с международной квалификацией, аналитик уровня BCBA, говорила о том, как эффективно обучать команду, а вместе с коллегой, куратором «Пазликов» Екатериной Щегловой, они научили тому, что делать поведенщику за пределами кабинета, чему обучать ребенка вне центра или учебного учреждения.

Были доклады о профилактике профессионального выгорания и этике работы поведенщика. По каждому из докладов поступало множество вопросов, демонстрирующих заинтересованность в повышении качества поведенческого вмешательства и росте специалистов.
В очередной раз мы услышали зов о помощи. О том, что всем не хватает терапии в школе или саду и квалифицированных кадров. Было много вопросов от образовательных учреждений о том, где мы учились, как долго, где найти специалистов. И я надеюсь, что мы найдем возможность им помогать. Поведенческий клуб, в который мы теперь приглашаем всех заинтересованных специалистов – одно из таких решений», - прокомментировала Елизавета Голубева.
Поведенческий клуб – это профессиональное комьюнити, где специалисты и просто заинтересованные люди делятся своим опытом работы с детьми с РАС, новостями
из мира прикладного анализа, а также своими взглядами и идеями. Каждая встреча – новая тема для обсуждения. Проходят они в разных форматах, наиболее подходящих
к теме.
Если вы так же, как и наши специалисты, заинтересованы в продвижении ABA-терапии, совершенствовании своих навыков и получении новых знаний, вступайте в Клуб поведенщиков, оставив заявку на нашем сайте