Проекты осуществляются в том числе и благодаря частным пожертвованиям
проект

Коммуникативные группы

Известно, что обучение навыкам детей с аутизмом принято начинать на индивидуальных занятиях. Но, зачастую, дети не могут самостоятельно переносить полученные знания в окружающую среду, в общение со сверстниками. Создание коммуникативных групп поможет им научиться обобщать знания, общаться не только с педагогами и родителями, но и со всеми окружающими.
проект

Коммуникативные группы

Известно, что обучение навыкам детей с аутизмом принято начинать на индивидуальных занятиях. Но, зачастую, дети не могут самостоятельно переносить полученные знания в окружающую среду, в общение со сверстниками. Создание коммуникативных групп поможет им научиться обобщать знания, общаться не только с педагогами и родителями, но и со всеми окружающими.

На сегодняшний день АУРА разрабатывает проект создания коммуникативных групп для детей от 5 до 10 лет и активно ищет источники финансирования. В каждой группе будут заниматься по 5-6 детей под руководством специалиста. Предполагается активное участие родителей в качестве тьюторов.
На сегодняшний день АУРА разрабатывает проект создания коммуникативных групп для детей от 5 до 10 лет и активно ищет источники финансирования. В каждой группе будут заниматься по 5-6 детей под руководством специалиста. Предполагается активное участие родителей в качестве тьюторов.
Нужно сказать, что идея проекта не нова, и одна коммуникативная группа успешно работает уже больше года исключительно на инициативе и на средства родителей.
Нужно сказать, что идея проекта не нова, и одна коммуникативная группа успешно работает уже больше года исключительно на инициативе и на средства родителей.
Ролевые игры – основа понимания детей об устройстве окружающего мира и взаимодействия
Примерный план занятия выглядит так. Встреча и приветствие детей. Затем в большом спортивном зале проводятся подвижные игры, дети по очереди катаются на качели, крутящемся кресле, в гамаке и т.п. На первый взгляд это совершенно незатейливая игра, которая ничему не обучает ребенка, но зная особенности расстройства аутистического спектра можно понять, что дети учатся навыку просьбы – самому главному для коммуникации, а также спокойно и без истерик ждать своей очереди. Затем начинается простая игра, в которой ведущий раздает роли детям и задает простой сюжет. Сюжетно — ролевые игры – основа понимания детей об устройстве окружающего мира и взаимодействия. После этого блока детки проходят за столы. Там учатся играть в настольные игры, начиная с самых простейших, с постепенным усложнением. Занимаются сенсорным развитием, играя с крупой и мельницей, кинетическим песком, пластилином, гидрогелем. Создают поделки, открытки перед праздником или раскрашивают большую раскраску, рисуют общий большой рисунок или клеят аппликацию. Далее идет блок логоритмических занятий, детки разучивают танцы, хороводы, тем самым совершенствуя навыки имитации, на основе которых строится развитие любых детей. В перерывах между блоками, ребята отдыхают лежа на матах под «парашютом» под тихую спокойную музыку и приглушенным светом.
Ролевые игры – основа понимания детей об устройстве окружающего мира и взаимодействия
Примерный план занятия выглядит так. Встреча и приветствие детей. Затем в большом спортивном зале проводятся подвижные игры, дети по очереди катаются на качели, крутящемся кресле, в гамаке и т.п. На первый взгляд это совершенно незатейливая игра, которая ничему не обучает ребенка, но зная особенности расстройства аутистического спектра можно понять, что дети учатся навыку просьбы – самому главному для коммуникации, а также спокойно и без истерик ждать своей очереди. Затем начинается простая игра, в которой ведущий раздает роли детям и задает простой сюжет. Сюжетно — ролевые игры – основа понимания детей об устройстве окружающего мира и взаимодействия. После этого блока детки проходят за столы. Там учатся играть в настольные игры, начиная с самых простейших, с постепенным усложнением. Занимаются сенсорным развитием, играя с крупой и мельницей, кинетическим песком, пластилином, гидрогелем. Создают поделки, открытки перед праздником или раскрашивают большую раскраску, рисуют общий большой рисунок или клеят аппликацию. Далее идет блок логоритмических занятий, детки разучивают танцы, хороводы, тем самым совершенствуя навыки имитации, на основе которых строится развитие любых детей. В перерывах между блоками, ребята отдыхают лежа на матах под «парашютом» под тихую спокойную музыку и приглушенным светом.
Это огромное достижение для ребятишек!
За все время работы группы детки существенно «выросли» в плане общения.
  • Общение
    Стали более открытыми для общения с другими детьми и новыми людьми, овладели речевыми клише, стали использовать речь для общения
  • Положительные эмоции
    Получили положительный эмоциональный опыт от общения со сверстниками
  • Совместные игры
    Обучились совместной предметной деятельности, двигательно — сенсорным играм, простым играм по правилам, настольным играм
  • Понимание
    Стали понимать и активно включаться в процесс проведения праздников
Это огромное достижение для ребятишек!
За все время работы группы детки существенно «выросли» в плане общения.
  • Общение
    Стали более открытыми для общения с другими детьми и новыми людьми, овладели речевыми клише, стали использовать речь для общения
  • Положительные эмоции
    Получили положительный эмоциональный опыт от общения со сверстниками
  • Совместные игры
    Обучились совместной предметной деятельности, двигательно — сенсорным играм, простым играм по правилам, настольным играм
  • Понимание
    Стали понимать и активно включаться в процесс проведения праздников
АУРА прилагает все усилия и все мы очень надеемся, что в ближайшее время в Центре «Дети дождя» на постоянной основе и, что немаловажно, бесплатно смогут совершенствовать свои коммуникативные навыки и другие ребятишки из нашей Ассоциации.
АУРА прилагает все усилия и все мы очень надеемся, что в ближайшее время в Центре «Дети дождя» на постоянной основе и, что немаловажно, бесплатно смогут совершенствовать свои коммуникативные навыки и другие ребятишки из нашей Ассоциации.
Что ещё входит в этот проект
Что ещё входит в этот проект
Чтобы дети с аутизмом чувствовали себя более комфортно в обществе, включались в него, необходимо учить их общаться.
Или как мы реализуем проект по поддержке семей с детьми с РАС