Разные дети — равные возможности!

Вот и настало долгожданное лето. И пусть пока только календарное, погода нынче не балует, все равно на душе тепло. В детских садиках прошли выпускные. Вся эта подготовительно-праздничная суета осталась позади. А впереди еще три всеми любимых месяца… Дети счастливы, а вот родителям всех будущих первоклашек немного тревожно. Масса вопросов крутится в голове: что ждет впереди, за стенами любимого садика? Больше всего в такой ситуации волнуются родители «особенных» деток. Ведь каждые мама и папа хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым – это естественно. И неважно, есть ли у него «статус» ребенка-инвалида: это такие же детки, любимые и желанные, и имеющие те же права на счастливое детство и гармоничное развитие, как и их нормотипичные сверстники. Просто они требуют чуть больше внимания со стороны педагогов и толерантного отношения со стороны сверстников и их родителей.

«Хочешь изменить мир – начни с себя!»

Родители  из Томской региональной общественной организации «Ассоциация родителей детей с аутизмом «АУРА», сплоченная команда любящих родителей, нацелены на создание условий для развития наших ребятишек и раскрытия их потенциала.

Мы точно знаем, что наши дети обучаемы и даже талантливы, но образовательные маршруты для них в нашем городе существенно ограничены и не соответствуют их потребностям.

При правильно организованной модели обучения дети с аутизмом могут обучаться в обычных школах, стать успешными и самостоятельными.  Лучшая модель обучения – «Ресурсный класс» – одобрена Министерством образования и рекомендована для внедрения в регионах.

Мы, вопреки всем сложностям, продолжаем верить в чудеса, да и сами очень много делаем для достижения желаемого.

Благодаря инициативе родителей будущих первоклашек, впервые в Томске реализуется уникальный проект по включению детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательные классы МАОУ средней общеобразовательной школы № 34 имени 79-ой Гвардейской дивизии города Томска через ресурсную зону.

Главными задачами проекта являются:

  • Получение командой специалистов, непосредственно задействованных в работе с учениками с РАС, знаний, лежащих в основе инклюзивной работы с учетом всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения.
  • Оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем.
  • Обучение педагогов методам прикладного анализа поведения как наиболее эффективного средства работы с детьми, страдающими аутизмом.
  • Выявление основных дефицитов и сильных сторон учеников для разработки индивидуальных программ, поведенческих планов, которые будут способствовать качественному достижению поставленных целей для обучающихся.
  • Информирование населения города Томска о проблеме аутизма.

Видеоролик снят и смонтирован Поповой Натальей и Ларионовым Степаном

Огромный плюс в реализации этого проекта – это работа на перспективу. Проект не заканчивается на обустройстве ресурсного класса и обучении педагогического состава, напротив, – с этим все только начинается! Проект поддерживается органами исполнительной власти г.Томска, а так же многими заинтересованными в продвижении инклюзивного образования в школах города структурами.  Ученики, участвующие в проекте, продолжат учиться по модели, внедренной в рамках проекта, а полученный опыт будет распространен и на другие образовательные учреждения города Томска. Население получит достоверную информацию об аутизме, а значит, мир вокруг нас станет немного добрее.

Большой вклад в развитие проекта внесла победа ТРОО «АРДА «АУРА» в апреле этого года в конкурсе социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» на общую сумму 318,548 тыс.руб. Эти средства будут направлены на оснащение учебного класса необходимым оборудованием и инвентарем.

И пусть основная работа по календарному плану проекта начинается только в августе, родители-активисты трудятся не покладая рук уже сейчас. Ведется постоянная работа с коллективом школы №34, с ответственными за данное направление исполнительными органами власти по решению текущих и перспективных организационных вопросов. Руководитель проекта и его помощники обмениваются опытом с коллегами из других городов, принимают участие в конференциях, стараются быть в курсе всех последних событий на данную тему. Ведется насыщенная работа по информированию общественности: регулярное участие в массовых мероприятиях с распространением необходимой информации, с привлечением СМИ. В городе развешаны баннеры на тему аутизма. Проведена уникальная по содержанию конференция, посвященная проблемам аутизма, на которой в том числе была представлена реализуемая модель.

На сегодняшний день, директор школы №34 и будущие педагоги класса уже прошли соответствующее обучение (в том числе и очное в Москве) и получили необходимые знания, лежащие в основе инклюзивной работы, и с учетом всех методологических, организационных и нормативно-правовых нюансов ее исполнения. Учитель ресурсного класса успешно окончила первый модуль обучения на курсе прикладного анализа поведения очно в городе Москве. На сегодняшний день родители будущих первоклашек занимаются закупкой необходимого оборудования и инвентаря.

Времени осталось не так много: в августе все должно быть готово! Перед началом учебного года будущие ученики пройдут специальное тестирование, будут составлены индивидуальные программы и первого сентября наши ребятишки наравне со всеми сядут за парты общеобразовательной школы. Очень волнительно! Но мы, родители, уверены в успехе – иначе быть не может с такой поддержкой и пониманием! За время существования нашей организации мы не раз убеждались:  не смотря на все сложности, вокруг очень много отзывчивых и искренних людей, готовых протянуть руку помощи! А мы, родители деток с аутизмом, изменились сами и потихоньку меняем мир… к лучшему, доброму и светлому!

Автор — Наталья Попова

Читайте также: