Лекция «Варианты обучения детей с РАС в условиях реализации ФГОС. Организация инклюзивного класса»

23844413_2014264758787049_3352862713037299370_n

 

В воскресенье, 19 ноября, в центре «Дети дождя» состоялась встреча-лекция родителей детей с аутизмом на тему «Варианты обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях реализации ФГОС. Организация инклюзивного класса» . Мы рассмотрели и обсудили очень важную и острую тему, которая касается обучения наших детей в школе. Идея этой лекции возникла после многочисленных обсуждений, вопросов и споров, которые возникают у родителей по поводу образования детей с ОВЗ и аутизмом в частности.

Мы разобрались, на какие группы условно разделяются ученики с аутизмом, какие психолого-педагогические характеристики присущи каждой из групп и какие варианты обучения рекомендуются. Затем коротко рассмотрели каждый вариант. «Я постаралась собрать самые важные и интересные моменты с точки зрения родителя», — говорит автор и ведущая лекции Анастасия Татарчук.

Важно, чтобы родители понимали, в каких случаях законом предусмотрены пролонгированные сроки получения начального образования, а в каких обучающийся осваивает программу наравне со сверстниками без ОВЗ. Что делать, если школьник не достигает минимального уровня овладения предметными результатами? Возможна ли смена варианта программы, в каких случаях и что для этого необходимо? Какие предметы и в каком объеме будут изучать дети в начальной школе? Предусмотрена ли внеурочная деятельность для детей с аутизмом и в каком виде она должна проводиться для этой категории учеников? Что такое специальные условия и особые образовательные потребности? Вот краткий перечень вопросов, который мы обсудили с родителями.

Мы рассказали о том, в каких школах ждут наших детей и по каким вариантам программ работают. Озвучили существующие препятствия для развития инклюзивного образования детей с аутизмом в Томске и рассмотрели пути решения по этим пунктам. А также рассказали о ресурсном классе, как наилучшем варианте получения образования для детей с аутизмом и интеллектуальными нарушениями.

Большое количество вопросов после лекции говорит о том, что не зря мы затеяли эту встречу, она была интересна и познавательна, особенно для родителей, чьи дети готовятся к поступлению в школу в следующем учебном году. Также приятно было прочитать отзывы и благодарности.

А закончили мы нашу встречу чаепитием с тортом в дружной и весёлой компании.

Читайте также: