Йога и аутизм — казалось бы, вещи совершенно противоположные.. Маленькие дети с РАС не хотят подчиняться командам, двигаются по собственной траектории, они не гибкие, тело «как квашня»… Хотя заниматься им йогой было бы безусловно полезно, ведь на занятиях укрепляются мышцы рук и ног, становится лучше осанка, проходят головные боли, улучшается внимание, дети обучаются взаимодействовать в группе, следовать инструкциям.
Наталья Сотникова, основатель Академии развития «Равновесие», в августе стала инструктором по йоге для детей с аутизмом. Это первый успешный опыт в Томске, мало кто из тренеров отваживается на такой эксперимент. Даже педагоги, окончившие факультет физической культуры ТГПУ, постоянно отказывают нашим непростым детям. Ребенка почти невозможно записать в спортивную секцию, на плавание, на ЛФК, также как и на рисование, танцы и музыку. Незнание особенностей детей с аутизмом, как и нежелание о них узнавать, становится непреодолимой преградой в познании мира «особенными»детьми. К сожалению, приходится констатировать, что дополнительного образования для детей с ментальной инвалидностью в Томске почти НЕТ. Похоже, только родители понимают, что занятия спортом и творчеством значительно улучшают эмоциональное и психофизическое развитие ребенка; способствуют реабилитации так же, как и развитие академических навыков. К тому же, обучение творчеству даст детям шанс в будущем выбрать профессию, а спортивные тренировки, кто знает, помогут вырастить чемпионов!
В случае с Натальей произошло маленькое чудо: в одном месте и в одно время сошлись желание и упорство родителей, и интерес и неравнодушие профессионала. А знание Прикладного анализа поведения и желание взрослых работать тьюторами начисто смело все препятствия: дети занимаются! Наталья Сотникова: «…Откликнулась тема аутизма, которая бродила за мной больше года и вот появилась возможность поработать с такими детьми. Нет у меня ни мед. ни пед. образования, я это понимаю, но есть большое желание, знания в йоге, интуиция и родители деток, которые не собираются опускать руки и просто наблюдать, а которые больше всех на свете хотят, чтобы дети были максимально адаптированы к будущему и стали более счастливыми, конечно)).
Наша совместная работа, позитивный настрой и упорство, гибкость в построении занятий дают результаты!!! Вы не представляете как радостно видеть, когда ребенок начинает смотреть в глаза, как он старается повторить движение, я всем нутром чувствую те импульсы и микроскопические движения в верном направлении, которые они посылает себе из головы в руки и ноги!!
Дорогие родители таких деток!!! Не опускайте рук!! В ваших силах изменить их жизнь к лучшему. Они особенные и не потому что есть диагноз, а потому что у них душа чистая и светлая….Не прячьтесь по домам!! Говорите с детьми, гуляйте с ними, ведите в свет, не замыкайтесь сами от общества…это тупиковый путь!!! Будьте обычными!!!)))
Дорогое общество!! Будьте терпимее, не кидайтесь в осуждения, не зная ровным счетом ничего о жизни конкретной семьи и не пройдя это все своими ногами!!! У нас, к сожалению, принято разделять всех на «такие и не такие», но это внутренние проблемы каждого отдельного человека и не более того и в наших силах!…»
Очень хочется, чтобы подобный положительный опыт мог быть транслирован для других детей и других педагогов. Пожалуйста, дайте нашим детям ШАНС быть счастливыми!