Aссоциация родителей детей с аутизмом «АУРА» благодаря участию в проекте «Сибирская инициатива по инклюзии» провела совместо с педагогическим коллективом школы №34 г. Томска целый ряд внеурочных мероприятий, а также мероприятия в нескольких дошкольных учреждениях с привлеченим пратнерских Оргнизаций. Это были Дни именинника, Уроки доброты, игровые переменки, разнообразная творческая деятельность, направленная на активное включение детей с аутизмом в жизнь общеобразовательного школьного класса и садовских групп.
Часть 1. Проект «Проведение внеурочных инклюзивных мероприятий для детей с аутизмом, обучающихся в общеобразовательной школе № 34 города Томска» в действии. Продолжаем делиться положительными эмоциями!"День именинника": Миша, Семён, Алёша и дружные ребята из 1б и 1г классов школы №34 г.Томска. 😀Отдельная благодарность учащимся Объединения "Позитив" МАОУ ДО ДЮЦ "Звездочка" города Томска (под руководством Тогущаковой Марии Юрьевны) за улыбки, радость и веселое настроение!«Реализуется в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии» на средства гранта Европейского Союза»#Сибирскаяинициативапоинклюзии #ЦентрСотрудничество #АУРАТОМСКОпубликовано Наталья Попова Четверг, 28 марта 2019 г.
Часть 2. Проект «Проведение внеурочных инклюзивных мероприятий для детей с аутизмом, обучающихся в общеобразовательной школе № 34 города Томска» в действии. Продолжаем делиться положительными эмоциями!"День дружбы": Вова, Арсений, Алёша и дружные ребята из 1а и 1в классов школы №34 г.Томска. 😀Отдельная благодарность учащимся Объединения "Позитив" МАОУ ДО ДЮЦ "Звездочка" города Томска (под руководством Тогущаковой Марии Юрьевны) за улыбки, радость и веселое настроение!«Реализуется в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии» на средства гранта Европейского Союза»#Сибирскаяинициативапоинклюзии #ЦентрСотрудничество #АУРАТОМСК — в чудесном настроении.Опубликовано Наталья Попова Четверг, 28 марта 2019 г.
2 апреля 2019 годаМАОУ СОШ № 34 имени 79-ой гвардейской стрелковой дивизии г. Томска Торжественное мероприятие «СИНЯЯ ЛЕНТА» в рамках международной акции «Зажги синим», посвященной Всемирному дню информирования о проблемах аутизмаПроводится в рамках совместных мини-проектов ТРОО «АРДА «АУРА» и МАОУ СОШ № 34 г. Томска «Проведение внеурочных инклюзивных мероприятий для детей с аутизмом, обучающихся в общеобразовательной школе № 34 города Томска» и «Социализация учащихся с РАС через игровую деятельность (инклюзивные переменки)». «Реализуется в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии» на средства гранта Европейского Союза»#2апреля #школа34томск#фондпрезидентскихгрантов #родныегорода #ауратомск#аутизмтомск #инклюзия#Сибирскаяинициативапоинклюзии #ЦентрСотрудничествоОпубликовано Наталья Попова Понедельник, 15 апреля 2019 г.
В школе 34 теперь на регулярной основе проводятся игровые инклюзивные переменки. В рамках совместных мини-проектов ТРОО «АРДА «АУРА» и МАОУ СОШ № 34 г. Томска «Проведение внеурочных инклюзивных мероприятий для детей с аутизмом, обучающихся в общеобразовательной школе № 34 города Томска» и «Социализация учащихся с РАС через игровую деятельность (инклюзивные переменки)» был закуплен игровой реквизит.В том числе чудесный парашют, который привел в восторг всех без исключения. Делимся эмоциями от первой игры с этой волшебной штуковиной!Те, кто знает ребят из ресурсного класса, могут видеть их восторженно-счастливые личики в общей (заметьте, очень громкой) массе ребят!!!«Реализуется в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии» на средства гранта Европейского Союза»#Сибирскаяинициативапоинклюзии #ЦентрСотрудничество #инклюзия#34школатомск #АУРАТОМСКОпубликовано Наталья Попова Воскресенье, 7 апреля 2019 г.
12 апреля 2019 годаМАДОУ №5 г.Томска.Урок доброты.Отдельная благодарность учащимся объединения "Позитив" ДЮЦ "Звездочка" под руководством М.Ю.Тогущаковой.В рамках мини-проекта ТРОО «АРДА «АУРА» «Проведение внеурочных инклюзивных мероприятий для детей с аутизмом, обучающихся в общеобразовательной школе № 34 города Томска» в порядке транслирования опыта.«Реализуется в рамках проекта «Сибирская инициатива по инклюзии» на средства гранта Европейского Союза»#Сибирскаяинициативапоинклюзии #ЦентрСотрудничество #инклюзия #АУРАТОМСКОпубликовано Наталья Попова Суббота, 13 апреля 2019 г.
А от себя отзыв могу сказать, мой ребенок особо разницы не увидел.
Лия говорила много о том, что в мозгах программки и у всех они работают по разному.
Да что греха таить… Некоторые взрослые намного тяжелее в общении, чем наши детки.
Поэтому мне опыт понравился.
Если детям самим не тяжело при таком количестве детей, то и хорошо.
Они по-моему изменились и стали действительно немного общительнее))
Мы все разные. И все не простые далеко.
А дети, так это вообще отдельная субстанция..
С другой планеты…
Это я про свою. Я иногда ее вообще не понимаю….
Иногда дети с РАС отличаются от других детей настолько мало, что их особенности заметны только специалистам. Когда моя дочь пошла в 1в класс 34 школы г.Томска, нам сказали что в состав нашего класса входят именно такие детки. Но ведь здесь нет ничего критичного и тем более катастрофичного, хотя некоторые родители первоклашек немного испугались. На самом деле это обычные дети, в нашем классе это два мальчика, моя дочь очень ладит с ними, в чем- то помогает, когда встречается во время перемены подскажет что-то нужное. Дети общаются, а это главное, ведь социализация важна в развитии детей. Хочется сказать, что наш ресурсный класс входит в число немногочисленных по всех России. Но работа, которая проводится с детками, играет очень важную роль. Дети научаются новому, общаясь с детками, получают заряд хорошего настроения, положительных эмоций, заводят новых друзей.
К сожалению, сама я ни разу не посетила мероприятия. Но могу сказать следующее. Наташи со всех праздников приходила радостная, в хорошем настроении. Говорила, что было весело и интересно. О мальчишках отзывается с добротой и пониманием. От себя добавлю. Вы большие молодцы, что нашли так много поводов для праздников. Большое спасибо «Ауре» за то, что поддерживают ребятишек с таким сложным диагнозом. А ресурсных классов в городе должно быть больше. Ведь это дает надежду и ребятишкам и их родителям на счастливое будущее. Успехов Вам в вашем нелегком деле!
Увидела счастливые глазки своего Лёшки, во время игровой переменки! Как счастливый он трёс вместе со всеми волшебный цветной парашют. Его весёлый восторженный визг сливался со множеством остальных ребячих голосов. В тот момент моего Лёху было не отличить от обычных детей, развитие которых укладывается в норму. Мне подумалось: эта одна игровая переменка принесла пользы во сто крат больше, чем съеденный пакет лекарств, которые должны были исцелить Лёху от аутизма! Ура у моего Алёшки есть детство. Он вместе с детьми, он не в изоляции и его принимают! Конечно, Лёша не понимает, что есть конкретные очень отзывчивые люди, которые воплотили эту сказку в жизнь. Но я как мама понимаю, что этого всего могло бы и не быть! И я от всего своего материнского сердца за себя и за своего Лёшку говорю: огромное спасибо! Спасибо за детство, которое есть у моего сына!
Я помогаю Мише, чтобы он понимал, что ему говорят, чтобы выполнял действия, развивался.
Да, не всегда с первого раза понимает, но мы объясняем, как правильно сделать
В общем беседовали сегодня долго на эту тему…Она даже сестрёнке младшей объясняет кто такие аутисты..что мозг у них другой и им немного сложнее ☺
На физкультуре: Говорит не всегда все правильно получается, но старается!
Даже показала, как все делает.
На физре говорит, тьютор сидит на скамейке, а они сами с Мишей…
Она прям довольна, что помогает… А я довольна, что у меня дочь отзывчивая!
Жаль не все родители нормальных детей понимают всего этого.
Вот наши дети заканчивают первый класс. Конечно же для них этот год был очень эмоциональным. У них было очень много нового и в учебном процессе и много знакомств с одноклассниками и с учителями. Я немного с опаской приняла информацию в начале года о совместной учебе с такими детками. Но оказалось, что очень даже зря. Мне очень понравилось, что у наших ребятишек было очень много совместных праздников, что они учились проявлять поддержку и доброту друг к другу и к необычным деткам. Еще понравилось, что у них много совместных фотографий и видео. На них видно как ребята с интересом общаются друг с другом. Сейчас даже жалко, что они будут в разных классах с Мишей. Спасибо всем родителям, кто проводил все эти праздники, а ребятишкам огромного здоровья и успехов по жизни.
Я очень счастлива, что мой ребенок учится в школе. Не просто в школе, а именно в школе №34 г. Томска. Я благодарна всем людям, которые организовали этот ресурсный класс.
Я хочу вам рассказать про первое сентября. Когда мы только зашли в школу с Женей, у меня, если честно сердце сжималось от страха, что нас ждет впереди, но вот на пороге школы я увидела директора Антипина Владимира Константиновича, когда он сам лично стоял у входа в школу и встречал первоклашек, при этом он говорил: «Здравствуйте наши первоклашки проходите в школу». Когда я услышала эту фразу, на душе мне сразу стало спокойно. Я вообще никогда в своей жизни не видела, чтоб сам директор так встречал первоклашек. Я сразу поняла, какое счастье, что мы будем учиться в этой школе.
Данный опыт ресурсного класса не только мне понравился, я просто в восторге от взаимодействия школы и родителя. Как не печально, это первое общеобразовательное государственное учреждения, в которое я могла отдать ребенка без страха. Без страха, что его обидят, или когда я буду забирать, Женю со школы выйдет учитель и скажет мне железным тоном, вешая ярлык на моего ребенка «вам не место в обществе и тем более в школе». Мне как маме очень важно, чтоб мой ребенок социализировался и обучался со своим сверстниками. Я очень благодарна тем людям, организациям которые спонсировали, а где то делали бесплатно все мероприятия для наших детей. За учебный год мой ребенок стал взрослее, умнее. Бывают и трудности в обучении, но для меня как родителя очень важно, что мой ребенок стал лучше взаимодействовать с детьми, появилось чуткость к окружающим. Научился ждать и помогать другому человеку.
Я хочу, чтоб в каждом городе появился такой ресурсный класс. Спасибо огромное всем людям, организациям, которые поддерживают наш класс, но в первую очередь наших детей и нас родителей.
Мне мама дала почитать книжки. И чтобы я сама смогла то же что-нибудь понять и сделать вывод. Вот что я поняла и узнала за год учебы с Мишей. Я узнала, что дети бывают с разными особенностями. А когда они обучаются и воспитываются в одном школьном классе или группе детского сада (как говорит моя мама — в одной среде) — это есть инклюзивное образование. Раньше я этого не знала и не думала об этом. Даже если бы не было совместных праздников с детьми из ресурсного класса, я знаю, что человека надо ценить за то, что он есть. А не за его достижения и способности. Но на деле не всегда так получается. Но всё же благодаря урокам доброты, я узнала, что каждый человек имеет право на общение, чтобы его услышали, что любой человек чувствует и думает. Еще я поняла, что люди нуждаются в друг друге, в дружбе, помощи и поддержке. Мне кажется, что за этот учебный год я сама стала более внимательной и терпеливой к людям. Вы, Наталья Попова, очень хорошая, добрая, жизнрадостная и смелая мама. Вашему Мише с Вами повезло.
Выражаем благодарность от нашей семьи, за ваши старания. Ребёнок приходил, после мероприятий, всегда довольным, позитивным. И ни разу за год не было сказано плохого слова от сына. Весёлые мероприятия, яркие позитивные фотографии и видео) Спасибо Вам огромное.
Хочу выразить свою благодарность вам за проведенные мероприятия. Я сначала отнеслась настороженно к тому что в школе проводят такой эксперимент. Но потом я от дочки слышала только хорошие отзывы она с радостью помогала Мише и Семёну. Дашуля каждый раз приходила и говорила я подарила рисунок Мише, мы играли на перемене с ними. Они большие молодцы, Миша рассказывал стихи. Как правило дети бывают агрессивные а у нас они большие молодцы, спокойные добрые. Большое вам спасибо за всё, я изменила своё мнение и за то чтобы побольше было таких экспериментов. Дети должны научиться помогать и защищать друг друга. Спасибо вам ещё раз жалко, что дальше мне идём все вместе
Честно говоря, я боялась инклюзии. Имея ребёнка с особенностями, меня поймёт каждый родитель. Начиная учится в общеобразовательной школе, я поняла, что это не просто нужно, а просто необходимо, каждому ребёнку. Наблюдая за своим ребёнком я могу сказать только о положительном. Потому что инклюзия действительно даёт очень много плюсов. Умение общаться со сверстниками, сидеть за партой, слушать учителя, поднимать руку и выходить к доске, для меня это всё было мечтой. Но сейчас я вижу, что это реальность. Спасибо огромное педагогам, которые прикладывают немалые усилия, чтобы обучать наших деток, директору школы, что верил, что у родителей ресурсного класса всё получится. А так же родителям, которые не побоялись, в прямом смысле этого слова, принять наших мальчишек в свои ряды. Дальше я думаю, что путь будет сложнее, но мы не намерены сдаваться!