Новый документ вступает в силу с 01 октября 2015 года. Особое внимание надо обратить родителям на Приложение 1, пункт 8: количество детей с РАС в классах. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
Варианты программ обучения: — 1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения; — 2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения; — 3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью); — 4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития)). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР). Приложение N 1 КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ Выдержка: Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 1 вариант: Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся. 2 вариант: Максимальное количество обучающихся-12 3 вариант: Не предусмотрен 4 вариант: Не предусмотрен Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) 1 вариант: Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся 2 вариант: Максимальное количество обучающихся-12 3 вариант: Не предусмотрен 4 вариант: Не предусмотрен Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) 1 вариант: Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся 2 вариант: Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся 3 вариант: Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся 4 вариант: Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант: Не предусмотрен 2 вариант: Не предусмотрен 3 вариант: Максимальное количество обучающихся-12 4 вариант: Максимальное количество обучающихся-5