Диагностика аутизма

Достоверное диагностирование на максимально ранних сроках дает возможность предпринять необходимые меры в развитии детей с аутизмом для их максимальной социализации в будущем.

ADOS — Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма и общего (первазивного) расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков.

Эта полуструктурированная методика может быть использована для диагностики практически каждого, имеющего подозрение на аутизм или страдающего этим расстройством: от младенческого до взрослого возраста, от неговорящих детей, до свободно говорящих взрослых.

Методика ADOS состоит из различных мероприятий, которые позволяют наблюдать социальное и коммуникативное поведение, связанное с диагнозом общего расстройства развития. Эти мероприятия обеспечивают интересные, нормативные условия, в которых может происходить взаимодействие.

Методика ADOS включает в себя четыре модуля, для применения каждого из которых требуется всего от 35 до 40 минут. Испытуемому дают только один модуль, в зависимости от его или ее уровня экспрессивной речи и хронологического возраста. Следуя указаниям, приведенным в руководстве, вы выбираете соответствующий модуль для каждого человека. Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно; модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно; модуль 3 – к свободно говорящим детям; и Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым. Единственная группа лиц с расстройствами аутистического спектра, по отношению к которой не может быть применена методика ADOS — это неговорящие подростки и взрослые.

ADI-R — Интервью при Диагностике Аутизма — предназначено для параллельного использования с таким инструментом как ADOS.
ADI-R — это интервью с широким диагностическим спектром, которое дает возможность получить полную информацию для диагностики аутизма и для оценки расстройств аутистического спектра. Интервью проводится с родителями и/или педагогами (психологами, дефектологами), работающими с пациентами в возрасте от раннего детства до взрослого возраста с уровнем психического развития выше 2х лет.

Тест соответствует диагностическим критериям DSM-IV.

Тест CASD — Скрининговая Шкала Расстройств Аутистического Спектра предлагает быстрый и надежный метод диагностики аутизма без учета возрастной категории, уровня умственного развития или степени проявления болезни.

CASD охватывает 30 основных и сопутствующих симптомов аутизма, которые разделены на шесть групп:

  1. Проблемы с социальным взаимодействием
  2. Персеверация
  3. Соматосенсорные нарушения
  4. Атипичное общения и развития
  5. Настроение и нарушения
  6. Проблемы с вниманием и безопасность

Симптомы считаются как такие, которые присутствуют, либо отсутствуют. Исследования, проведенные с помощью CASD, демонстрируют, что дети, больные аутизмом как с высоким, так и с низким уровнем функционирования, получают в результате заполнения опросника 15 и более баллов. С другой стороны, здоровые дети, а также дети с умственной отсталостью, синдромом дефицита внимания, речевыми расстройствами, церебральным параличом, повреждением головного мозга, расстройствами слуха, тревожными расстройствами и депрессией получают не более 15 баллов. CASD был адаптирован и апробирован на 2469 детях с аутизмом, другими заболеваниями и исследуемых без нарушений развития.

CASD обнаруживает детей с аутизмом с достоверностью 99,5%. Опубликованные работы показывают, что CASD согласуется с общепризнанными методами диагностики аутизма на 93-98%, а также на 90% совпадает с диагнозом врачей и мнением родителей.

CASD соответствует критериям DSM-V.