Наша организация постоянно занимается просветительской деятельностью среди педагогов, выступает на конференциях, организует семинары, раздает бесплатные материалы. Тем не менее, очень часто мы наблюдаем отсутствие мотивации и неподготовленность персонала к работе с аутистами, а также стойкое нежелание применять новые современные методики коррекции. И даже, если кое-где мотивация присутствует, работа ведется часто неправильно, и, к сожалению, недостаточно регулярно.
Конвенциональные коррекционные подходы к развитию речи и коррекции поведения, которым обучались специалисты, получая профильное образование, не доказывают себя на практике с детьми с аутизмом. Не обладая эффективными методиками обучения, специалист оказывается безоружен. Чаще всего вызывает недоумение нежелательное поведение детей-аутистов. Из-за этого их либо выживают из детских коллективов, либо педагоги отказываются с ними работать, либо занятия проводятся формально, при этом теряется драгоценное время.
К тому же, педагогами редко предлагается помощь родителям по тренировке повседневных бытовых навыков: приучение к туалету, мытье рук, самостоятельный прием пищи; после нескольких лет классической педагогической коррекции ребенок не умеет гулять и самостоятельно одеваться.
Государственные учреждения, работающие с детьми с РАС.
1. Томская городская Психолого-медико-педагогическая комиссия.
г.Томск, ул.Киевская, 86 тел. 435-851, 553-505, 553-732
Рекомендации по обучению и восстановлению ребенка, рекомендации для Департамента образования по выбору образовательного учреждения. Документы для обследования ПМПК
2. Школа-интернат № 22
г.Томск, ул.Сибирская 81г, тел. 442-484
Ориентация на трудовое воспитание.
3. Школа № 39
г.Томск, ул. Салтыкова-Щедрина,35, тел. 243-196
Классы со сложной структурой дефекта, по 6-8 человек. Эмоционально-уровневый подход. Длинная продленка до 17 часов. Старое здание школы, требует капитального ремонта.
4. Школа № 45
г.Томск, ул. Иркутский тракт,140/1, тел. 644-099
Ориентация на творчество. Постоянное участие в различных всероссийских и городских олимпиадах, конкурсах. Школьный театр. Доброжелательная атмосфера.
5. Школа №34
г.Томск, пр.Фрунзе,135, тел.242-610
Диагностический 1-й класс для детей с РАС .
6. Академический лицей
г.Томск, ул.Дизайнеров,4, тел.491-577
Два класса для детей с РАС с 1-го по 4-й класс.
7. Школы, в которых открыты классы 7 вида.
№№ 12, 28, 38, школа-интернат №1
8. Школы, в которых открыты речевые классы.
№№ 15, 25, 42, 43, 67, 59, Лицей №7
9. Детский сад № 54
г.Томск, 2-й пер.Басандайский, 8, тел. 425-209
10. Детский сад № 22
г.Томск, ул.Елизаровых, 37, тел. 542-891
Речевой сад, иногда берут аутистов c диагностической целью.
11. Детский сад № 53
г.Томск, ул.Ивановского, 21, тел. 633-550
Самый оборудованный сад для работы с детьми с РАС. Активно и разносторонне занимаются с детьми.
12. Детский сад № 15
г.Томск, ул. Партизанская, 23/1, тел. 657-022
Группа для детей с РАС.
13. Детский сад №30
г.Томск, ул.Любы Шевцовой, 3/1
Для детей с задержкой психического развития и УО, сенсорная комната, группа для детей с РАС.