Внимание! Введены новые СанПины!

PIMНовый документ вступает в силу с 01 октября 2015 года. Особое внимание надо обратить родителям на Приложение 1, пункт 8: количество детей с РАС в классах.

Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2.3286-15

Варианты программ обучения:

— 1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

— 2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

— 3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

— 4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития)). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

Приложение N 1

КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Выдержка:

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

1 вариант: Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся.

2 вариант:  Максимальное количество обучающихся-12

3 вариант: Не предусмотрен

4 вариант: Не предусмотрен

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

1 вариант: Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся

2 вариант:  Максимальное количество обучающихся-12

3 вариант: Не предусмотрен

4 вариант: Не предусмотрен

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

1 вариант: Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся

2 вариант: Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся

3 вариант: Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся

4 вариант: Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 вариант: Не предусмотрен

2 вариант: Не предусмотрен

3 вариант: Максимальное количество обучающихся-12

4 вариант: Максимальное количество обучающихся-5

Читайте также: