«Школа — территория для всех». Аура продолжает работу над внедрением инклюзивного образования

На сайте АУРЫ и в соцсетях постоянно мы публикуем новости о реализации первого в Томске проекта по включению детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в общеобразовательные классы в МАОУ средней общеобразовательной школе № 34 имени 79-ой Гвардейской дивизии города Томска через ресурсную зону.

                Логичным продолжением проекта стала работа АУРЫ в направлении распространения этой модели в другие школы города Томска. И вот осенью 2018 года мы выиграли президентский грант на реализацию проекта по   созданию специальных условий для инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра по модели включения детей с РАС в общеобразовательные классы через ресурсную зону.

                Департамент образования, всегда поддерживая проекты АУРЫ, направленные на развитие инклюзии, к началу 2019 года определил школу, в которой к 1 сентября 2019 года будет создано 2 ресурсные зоны для детей с РАС, – это муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Эврика-развитие» г.Томска.  Как раз к 1 сентября «Эврика-развитие» переезжает в новое здание по ул.Федоровского, именно туда и пойдут 12 детей АУРЫ в первый класс.

Очень радует тот факт, что если при запуске проекта в школе № 34 АУРА изыскивала грантовые средства на оснащение ресурсной зоны, на оплату труда тьюторов в первом полугодии, то, с учетом положительного опыта, в этот раз обе ресурсные зоны будут оснащены за счет средств школы. А все 12 тьюторов уже в августе будут приняты школой на условиях  трудовых договоров.

                Что еще сделано в рамках проекта? Проведено несколько установочных встреч с представителями от школы, два собрания родителей тех детей от АУРЫ, кто идет в первый класс в рамках проекта. Практически полностью сформирована педагогическая команда ресурсных зон: это куратор инклюзии от АУРЫ, 2 учителя ресурсной зоны, 10 из 12 тьюторов. Куратор уже прошла очное обучение в Москве: это три модуля прикладного анализа поведения.

Прошел обучение и один из будущих учителей, второй поедет в мае. Каждый из найденных АУРОЙ тьюторов уже сейчас в той или иной форме знакомится с основами прикладного анализа поведения и с будущим школьником, с которым зайдет 1 сентября в класс. Да, после того, как процесс в ресурсных зонах будет налажен, когда пройдет процесс адаптации, тьюторы у детей будут меняться. Но в первые, такие сложные месяцы, с каждым из детей будет находиться уже знакомый ему тьютор.

                Чтобы к 1 сентября уже были написаны индивидуальные программы для каждого ребенка, уже сейчас начато тестирование детей.

                Определен и супервизор — внешний консультант, готовый поддержать внедрение модели.

                Какие задачи стоят перед нами сегодня? Впереди встреча со школой для определения дат и сроков проведения АУРОЙ для всех работников школы семинаров об аутизме, инклюзии и модели ресурсной зоны, чтобы каждый был вооружен знаниями об этом процессе, ведь незнание порождает непонимание и страх. Также будет проведена серия практических семинаров-тренингов для всех педагогов, которые будут напрямую задействованы в работе с нашими детьми: учителей общеобразовательных классов, учителей музыки, ИЗО, физкультуры, тьюторов, учителей ресурсной зоны. Планируется и выход АУРЫ на родительские собрания, и проведение в сентябре уроков доброты для одноклассников детей из АУРЫ. Работы предстоит очень много, но и команда родителей от АУРЫ подобралась прекрасная, готовая приложить усилия к тому, чтобы дать шанс нашим детям включиться в общество!

Реализация проекта требует еще много финансовых вливаний, ведь необходимо написать программы для каждого ребенка, оплачивать супервизии (консультации), которых в начале обучения потребуется очень много, средства нужны будут и на приобретение реквизита, расходных материалов, игр для проведения уроков доброты, организации инклюзивных переменок. Помочь в реализации этого проекта можно, перечислив на счет АУРЫ любую сумму с пометкой «пожертвование» или «пожертвование на уставные цели», или «пожертвование на реализацию проекта «Школа — территория для всех».

                Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

ПОМОЧЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО ПРОЕКТА

Читайте также: