Еще раз о любви…

Что такое любовь в жизни наших детей? Любим ли мы их так же, как остальных своих деток, больше, меньше, или по-другому? Понимают ли они нашу любовь? А любят ли они нас?

Наверное, каждому родителю «особенных» детей эти вопросы приходили в голову, а может, и продолжают периодически возникать, не давая покоя. Так же, как и чувство вины, от которого никуда не деться, и даже, однажды заглушенное, оно поднимает свою черную голову, мучает вопросами «Правильно ли я помогаю своему ребенку?», «А может надо было поехать туда?», «А может, ему не надо давать эти лекарства?», «А вдруг этот специалист не помогает?»…

И поэтому понятно наше стремление сделать ВСЕ, что мы можем, или даже больше, а вдруг именно это станет тем самым толчком. И мы мчимся куда-то в далекую даль, к все новым докторам, на поведенческие интенсивы, в другой реабилитационный центр, не останавливаясь ни на минуту, постоянно читая, учась, и думая, думая. Хотя, однажды, бывает и так, что на очередной лекции  мы понимаем, что все мы это уже знаем, что все это делаем, и что время и деньги мы в этот раз потратили зря, и что лучше уж вернуться к ребенку, да побыстрей. И, думая, что заплатив деньги очередному крутому специалисту, мы сделали все, что могли, бывает, глубоко разочаровываемся в нем, понимая, что простое общение с мамой сейчас ребенку было бы куда важнее, чем перекладывание карточек. Может, вообще, нашим детям нужны просто любовь и принятие? Как известная всем Темпл Грендин в своих книгах пишет, что она добивалась успеха только когда чувствовала, что ее любят.

Недавно у нас в городе прошел цикл бесед о любви и принятии особых детей. И очень у многих эти лекции вызвали в душе светлые чувства, которое хочется сохранить подольше. Конечно, мы все с вами понимаем, что мы при этом обязательно будем продолжать наши развивающие занятия, терапии и прочее. Мы все также будем бежать вперед и вперед, вместе с нашим ребенком, к заветной цели, не забывая при этом, что самое главное в этом марафоне-наша огромная взаимная ЛЮБОВЬ!

Читайте также: